15 декабря 2013

Я вернулась!


Ну, здравствуйте, мои дорогие!

Девочки, все, кто беспокоился по поводу моего исчезновения в блоге, кто писал мне поддерживающие письма, спасибо вам огромное, что вы у меня есть, что неравнодушные такие! Мне было очень приятно и волнительно! Я тронута до глубины души! 
Пусть у вас тоже будет всё хорошо! Счастья  и здоровья вам и вашим близким!!!

Исполнился год активной блогожизни, после чего я ушла в месячный отпуск, извините, что без предупреждения.
Сначала немного поболела, потом пришлось провести много дней в поликлинничных очередях, и это не кончается до сих пор. Здесь от депрессии спасли наушники с любимой музыкой. Хотя стала замечать, что пенсионеры стали не только нудными нытиками, но попадаются и весьма забавные экземпляры, сама что ли старею уже....

Одновременно навалилась работа, много бумаги и чернил было переведено. Сделала ещё не всю работу, конец месяца и конец года накатывают разом и не оставляют никаких шансов! А ещё и введение новшеств в виде нано-технологий в статистике не только повергает всех на работе в шок и нерВЕННый истерический смех, но и отнимает немало времени при сохранившейся оплате труда.
Но это всё проходящие трудности, нужно просто доделать, спихнуть и забыть! И в Новый год с чистой совестью и с чистого листа!

За это время я мало рукоделила. Похвастать мне пока особо нечем. Забросила все совместники, в которых принимала участие, отложила все недоделки, не успела доделать кучу начатых подарков, простите те, кого лишила их к Новому году...
Зато всё это время активно вышивала очередную конкурсную работу для форума "Вышивалочка". Работу до окончания голосования показать не могу, но вот здесь можно ознакомится с ходом конкурса и конкурентами. Окончание конкурса 3 января, начало голосования 4 января, так что после голосования я покажу вам и работу, и процесс ее создания, и напишу о своих впечатлениях.

А расскажу и покажу вам сегодня немного ботаники.
Прочитала у Нины в блоге о том, как они с сыночком выращивают кактус, так мне захотелось тоже завести себя маленького ёжика! Сказано - сделано! Была недалеко от гипермаркета "Твой дом", люблю их оранжерею, там и просто побродить приятно, особенно в зоне, где водопад устроен. Не смогла не зайти и на этот раз.
В результате как всегда попала в приключение. Но расскажу всё по порядку.
На улице мороз -12! Я-то закалённая и закутанная в оренбургский пух.
Захожу в оранжерею, наслаждаюсь цветущими орхидеями, брожу среди деревьев в горшках, удивляюсь ценам на огромные фикусы (до 150 тыс руб!!!), поражаюсь не слишком радостному виду продающихся представителей флоры, голые ветки, сухие листья, много растений с признаками болезней...
И тут в припадке жалости к ним натыкаюсь на прилавок с уценёнными экземплярами!! Ну не Шмогла я пройти мимо!!! В итоге у меня дома теперь живут два представителя семейства орхидей. Стоили смешных денег. Оба на ценнике названы ДЕНДРОБИУМЫ, оба имеют явные признаки недавнего цветения.
Блин, я ж ничего о них не знаю... Девчёнки, спасайте и меня, и моих новых питомцев, кто знает, как мне с ними дальше поступить???
 Один из таких растёт у моей подруги и частенько цветёт. Вот фото из интернета.
Второй должен выглядеть примерно так:
А вот так они сейчас выглядят у меня:

Радует то, что у обоих есть маленькие молодые росточки!

Есть ли у них шансы? Надо ли их пересаживать в горшочек побольше? Как поливать? Какое окно сейчас для них выбрать - у меня есть выбор - юго-восток или север.
Самое ужасное, как я с ними добиралась до дому. Я не зря упомянула, что на улице был мороз. Укутала их а пакет, потом обложила рекламными буклетами магазина, потом снова в пакет, потом в бумагу упаковочную, потом снова в пакет,  и опять в пакет. Честно - не верила, что донесу до дома живыми, потому что дорога выглядела так: 5 минут пешком по ужасному ветру, 3 минут ждала автобус, 20 минут ехала на автобусе, 5 минут пешком снова по ветру, 10 минут на метро, снова пешком, опять автобус, и ещё пешком. УжОс! Чувствую себя перед ними виноватой-виноватой!
На утро боялась на них взглянуть... Но вот прошла неделя, а они зелёные! Думаю, что дорогу пережили, им бы теперь мой уход перенести!
А, да, какутус. Вот он, виновник всей истории. Крошка. Высота вместе с горшочком 10 см. Перевозку перенес нормально. Не знаю, будет ли расти... Обычно они у меня погибают в течение года.

А ещё новость от старичка моего домашнего цветника. Не так давно жаловалась Ольге bogk, что у меня гиппеаструм не подает признаков жизни уже почти год, не помогло ни подсушивание и покой, ни полив. Оля посоветовала посмотреть на состояние корней, что я и сделала, одновременно побеседовав с моим питомцем. Корни выглядели как жирные, плотные,  белые червячки, что на мой взгляд было хорошо. Полила его снова. И вот вчера появился результат беседы. Жаль, конечно, что это листок, а не цветонос. Но всё равно я рада!

И вспомнила я, что пересадила летом свой гиппеаструм в горшочек побольше. Этим, наверное, я и нарушила ход его циклов. Подскажите, кто знает, что делать теперь? Пересадить в ёмкость поменьше? Или пусть уж растёт в этом горшке?

А к Новому году я совсем не готовлюсь. Не знаю, почему. И настроения новогоднего нет. И ёлки в доме нет и не предвидится.
Зато ежедневно хожу по вашим блогам, наблюдаю за активной подготовкой других)))
Обещаю в ближайшее время больше не пропадать и порадовать рукодельностями и не только..

46 комментариев:

  1. Наташа, рада, что ты вернулась! Куда, думаю, подевалась.... Здоровья тебе, не пропадай и поправляйся окончательно! И на работу свою плюнь, ну её ))))
    Поздравляю с приобретениями зелеными! Желаю, чтобы им жилось у тебя хорошо. Я опыта выращивания дендробиумов не имею, но точно знаю, что любые орхидеи лучше лишний раз не трогать, не пересаживать. Пусть пока постоят как есть, привыкнете друг к другу, а весной, ближе к активной вегетации и пересадишь, если точно поймешь, что надо. Гиппик молодец, ожил. Он малюсенький у тебя, от таких цветоносов ждать не приходится. Листок дал, это уже хорошо. Тоже не трогай. Они как раз сейчас выходят из покоя, так что все нормально с ним. Теперь ничего до августа где-то делать не надо, только поливать и кормить иногда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, спасибо!
      Про орхидеи тоже так подумала, что лучше пока не трогать. А то свою предыдущую загубила своим чрезмерным вниманием. Но меня знаешь что смущает, не пойму, как их поливать, субстракт ведь своеобразный. Погрузила в литровую кружку весь горшочек, пополнила водой до краёв, постояли так около часа, может полтора. Вынула. А через пару часов они опять лёгкие и похожи на сухие. Для меня загадка пока.
      Гиппик у меня раньше цвёл три раза уже. Это горшок большой, диаметр около 14 см, а луковица около 6-7 см в диаметре. Думаешь, пересадить в горшок поменьше?

      Удалить
    2. Наташ, поищи в интернете про корни у этих орхидей. У фаленпсисов удобно по корням про полив ориентироваться, они серыми становятся, когда сухие, и зелеными, когда влажные. Может и тут что-то такое. Поливаешь правильно, а вот то, что быстро высыхает - странно. Если там кора в субстрате, то она долго влажная и тяжелая. А вот если это торфяной транспортировочный субстрат, то скорее всего надо пересаживать. Но тут я вообще-то советовать не могу, лучше поискать точную инфу. Гиппик не трогай, теперь даже хорошо, что он в большом горшке. Их в маленькие для стимуляции цветения сажают, а тебе сейчас надо, чтобы он массу наращивал, восстанавливался после долгой спячки )))

      Удалить
    3. Оля, в субстрате кора, торфа совсем нет, я поэтому и удивилась.
      Про гиппик ещё хотела спросить. У меня вечная проблема - длинные листья вечно переламываются, сгибаются, приходится потом подрезать. Может можно их как-то сохранить? Если цветения не ожидается, то может их на высоте см 20-30 в какое-нибудь кольцо вправлять? Как кусты пиона ))))

      Удалить
    4. Да, у меня листья тоже падают ((( Я подвязываю, что ж тут поделаешь ((( Пока не придумала ничего одновременно практичного и эстетичного. Готовые кольца-опоры для комнатных цветов маловаты, для уличных - слишком широки. В общем, думаю пока.

      Удалить
  2. У меня тоже нет новогоднего настроения как когда-то, то ли ещё рано, то ли уже проелось всё и надоело, не знаю, и новогоднюю тематику не вышивала бы, да в школу надо, поэтому скоро пост будет) а не так давно сама для себя решила, что не буду обращать внимания на праздники, и рукоделить то, чего душа желает!)
    Наташенька, сил, терпения и здоровья тебе!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валюша, спасибо большое!
      А я давно уже не придерживаюсь в рукоделие ни праздников, ни времен года. Делаю то, к чему есть желание.

      Удалить
  3. Наташа, не болей, выздоравливай. Я про тебя вспоминала. Цветочки в заботливых ручках обязательно оживут и расцветут. Поговорить мне что ли тоже со свои гиппеаструмом. Он мне не любит и не цветет, а я все надеюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, спасибо большое!
      Про цветочки мне и консультант в магазине сказала, что я чувствую, что вы их реабилитируете.
      А с цветами обязательно нужно разговаривать, они всё понимают ничуть не хуже животных, и различают разных людей, и всегда отвечают цветением или пышным ростом на заботу.

      Удалить
  4. Прифет!!!!! Объявилась пропажа! Рада что ты жива-здорова!
    Цветочная история просто чудесна! Верю что ты со всем справишься и кактус обязательно зацветет!!! и все остальные, даже те, кто не должет цвести тоже кинутся колоситься и цвести!!!!
    Я получила твою открытку! И у меня уже Ногоднее настроение, именно потому что получаю подарочки-приветы! Спасибо! Очень приятно!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, вот она я! Я не терялась)))
      А у меня уже есть цветущий постоянно старый кактус. Надо было вам показать его здесь. Ну, в следующий раз.
      Ура! Рада, что открыточку получила! Неожиданно, что так быстро...

      Удалить
  5. А-а-а-!! Такой коммент большой наклацала, а он не отобразился....
    Сколько раз давала себе обещание копировать перед отправкой - забываю:(
    Ладно, чего уж после драки кулаками махать...снова напишу.

    Здорово, что ты снова " в строю"!
    Что можно хорошего про твою работу сказать - в тепле и деньги платят вовремя, и вообще, не работа - главное в жизни. Здоровье - да!!! - оно главное, поэтому наберись терпения на длинные очереди и специфическую манеру поведения врачей - доведи лечение до конца.
    Про орхидеи ничего путнего не могу написать, опыта нет. А вот гиппики у меня были и есть постоянно. Теперь цветок трогать не надо. Обычно они после пересадки в бОльший горшок зацветают на второй-третий год, ждут, пока их корни весь объем займут. Но можно помочь быстрее зацвести. Подкормить удобрением для цветущих растений, есть такой комплекс, убрать землю от луковицы так, чтобы она торчала на одну треть из земли. Иногда нет цветения потому, что слишком глубоко посажены.Поставить на окошко. Меня смутил белый налет на почве в горшке. Что за землю ты использовала?

    Кактусы кратковременного мороза не боятся. Сейчас у меня кактусов нет, а раньше были. Я их в снег на день погружала, когда на улице небольшой минус. Раз-два в месяц. И они у нас цвели:) Когда переезжали, раздала.
    А сейчас я так много на улице цветов выращиваю, что в доме остались самые любимые старички.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташечка, спасибо!
      А ты пиши несколько комментариев, но покороче. Да, обидно длинные терять безвозвратно(((
      Наташа,а какие огромные луковицы гиппиков я видела в магазине!!! Ну, не намного меньше детской головы, а цена - гигантская! Мой микро в сравнение с ними)))
      Землю - да, тоже чувствую, что надо немного убрать.
      Грунт у меня и правда не очень... Не могу найти хороший, в магазине все грунты стали продавать почти на 90% из торфа, это кошмар какой-то. Вот и смешала этот торф с перегнойной землёй с огорода, добавила немного золы, немного доломитки, немного песка.
      По краям есть желтые отложения, но они всегда образуются при поливе.
      На фото грунт сырой, недавно после полива.

      Удалить
    2. Знаешь, мал золотник, да дорог...и твой еще порадует цветами.
      Наташ, печалька с магазинными грунтами у вас. У нас и то несколько видов продается. Особенно карпатский хорош.
      Если судить по составляющим, что ты намешала - хороший грунт получился. Будем ждать цветения.
      А как там твои луковичные поживают?

      Удалить
    3. Про луковичные на днях напишу, сегодня все фото сделала.

      Удалить
  6. Наташ, а я думала, куда ты пропала?.. В какой-то момент проверила подписку на твой блог: мало ли, клацнула что-то и удалила (жуть, обычно клацаю, чтоб добавить...)
    Рада, что ты объявилась! Выздоравливай! Самое неприятное, это болезни (( Могу об этом сто постов написать, да не хочу лишний раз даже задумываться... Выздоравливай!
    Радует, что в рядах цветов у тебя пополнение! У меня кактусы жили когда-то...Такие непритязательные. Хотя слышала и другие версии. Просто знаю, что их лучше пересушить, чем лишний раз полить. Потом отдала своих ёжиков подружке: оказалось, что я к ним равнодушна, мне лучше много-много листьев, много-много зелени. прям чтоб деревья росли )))
    Про подготовку к НГ... Странно, у меня в этом месяце ни одного поста, ни одной хвастушки... Вчера начала вышивать новую маленькую работку, сегодня сижу выпарываю... Но хоть что-то начала, что хочется продолжить несмотря на неприятности ))
    Вдохновения тебе и здоровья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, спасибо!
      Я тоже люблю растения с листьями, у меня много растительности в квартире. )))
      Желаю тебе вдохновения и настроения!

      Удалить
  7. Наташа, привет! Ну ты себе головную боль приобрела, читай все , что доступно...но дендробиумы не фаленопсисы, с ними посложнее дело обстоит....Погоди, у подруги растет и цветет, значит, расспроси подругу. Вот на уцененках потренируешься, руку набьешь и будет тебе радость)))) Гиппеаструмы интересные индивидуумы...я так с ними и не поняла ничего еще. И летом в клумбу высаживала и в погреб на осень убирала. Вот после "отдыха" в погребе цветут (правда не все). Бывает, сидит без листиков очень долго, потом как ни в чем не бывало начинает наращивать листья. Не трогай его теперь, пусть растет, удобряй с февраля 2-3 раза в месяц. Кстати, я много лет пользуюсь календарем -приложением к журналу "Мой прекрасный сад". Очень нравится. И удобряю отдельно органическими и отдельно минеральными удобрениями, в общем, почитай. И удобрения минеральные лучше в хелатной форме (я использую Master)
    Да, орхидеи не удобряют...только в процессе бутонизации и вызревания бутонов!
    Я сканировала как-то статьи из журнала об орхидеях, Наташа, пришли мне адрес, скину сканы
    svetikbax@yandex.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо, )))) порадовала.
      Знаешь, у подруги вообще цветы не живут, никакие! А этот цветет несколько раз в год, она сама удивляется. Ухода никакого, поливать забывает, не удобряет никогда. У нее это вообще единственный цветок в доме, даже денежное дерево сдохло. Так что в этом вопросе она мне не советчик)))
      Света, а какие органические удобрения ты используешь?
      А календарь лунный используешь? Я одно время для огорода свой лунный составляла, теперь забыла всё...
      Статьи пока не надо, я не умею по научному, я действую по интуиции. Даже если и прочитаю, все равно могу запросто наоборот сделать)))

      Удалить
    2. Да, лунный использую. Вот именно тот календарь, что от журнала "Мой прекрасный сад". Там даже написано в какие дни лучше удобрять органическими, в какие-минеральными удобрениями.
      Органические ищу те, где без минеральных, они жидкие обычно и коричневого цвета, гумисол, вермисол , что было еще не помню. Ну зря не хочешь почитать. Это из журнала "Цветы в доме" (Лиза)

      Удалить
    3. Если есть аквариум, то лучше поливать орхидеи водой из аквариума. Я свои редко погружала в воду, в основном почти ежедневно (летом и в отопительный сезон) брызгала грунт мягкой водой .

      Удалить
    4. Светуль, ты не обижайся, просто ты будешь тратить время, высылать, а я по опыту знаю, что до чтения у меня не дойдёт.
      Аквариума, к сожалению, нет, только мечтаю.
      А вообще у меня все цветы приучены к воде сразу из-под крана. Мне некогда и негде её отстаивать. Поэтому дружу только с самыми стойкими.

      Удалить
  8. Наташа, с возвращением! Очень рада тебя видеть! Но с цветами, к сожалению, помочь не могу - ничего в таких экземплярах не понимаю. Красивые очень, конечно, я бы, наверно, тоже устоять не смогла :).

    ОтветитьУдалить
  9. Наташа, привет! Очень рада, что ты к нам возвратилась, я ведь грешным делом подумала, что ты путешествуешь. Несколько раз заходила в твой блог, а там старый пост. Ты, это, давай не болей и не хандри, ведь Новый год скоро! А с работой видимо у всех под конец года напряг, пройдет и это. Рассказ улыбнул, молодец, что приютила у себя цветочки. Я в орхидеях ни чего не смыслю, никогда не заводила, все думаю они капризные. Но коль речь зашла про ботанику, давно хотела поинтересоваться, как у тебя поживают геацинты. Дали росточек?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, спасибо!
      Нет, нам пока не до больших путешествий...
      А по выходным по музеям шастали. Фоток нет, поэтому вроде и не рассказывала.
      А про луковички напишу на днях. Я видела твой вопрос у тебя в блоге, но времени было в обрез. А вчера вот фото уже сделала. Так что будет.

      Удалить
  10. Наташа, очень рада, что ты вернулась! Уже начала переживать! Несколько раз заходила к тебе в блог, а у тебя тишина.... Поздравляю с покупочками! Я в цветах мало понимаю, но желаю тебе удачи в реанимировании цветочков! ;)

    ОтветитьУдалить
  11. Наталья, здоровья,здоровья и ещё раз здоровья!!! И с возвращением!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Наташа здравствуй! Хорошие приобретения! У меня дома живет фаленопсис (орхидея как на втором фото). Абсолютно не прихотливое растение. Поливаю примерно раз в неделю-две - ставлю в чашку с теплой отфильтрованной водой минут на 10. Верхний полив орхидеи не любят. Иногда листики протираю мокрой тряпочкой. Летом нужно беречь от прямых солнечных лучей. Ну и уже второй год никак не могу пересадить - пока живет в магазинном горшке. Цветет постоянно и очень буйно - цветение длится примерно по полгода. :-))) Думаю, дендробиум требует примерно такого же ухода - родственники ведь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, здравствуй!))
      Да, фаленопсисы у многих есть. Но на втором фото не они, это тоже дендробиумы. У них цветы похожи на фаленопсисы, а вот листья растут по-другому. Присмотрись.
      Думаю, за ними всеми уход примерно одинаков.)))

      Удалить
  13. Наташа, с возвращением. Нам вас не хватало) выздоравливайте окончательно и будем встречать НГ) пусть все невзгоды и болезни остаются в старом году

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галочка, спасибо за замечательные пожелания!
      Давай всё-таки на "ты"! )))

      Удалить
  14. Здорово! Наталья с возвращением вас!!! Жлаю вам больше не болеть и по скорее порадовать нас своими новыми рукотворками!!! Цветы будут великолепными!!!

    ОтветитьУдалить
  15. Наташа, с возвращением! Надеюсь больше ты не пропадешь на так долго! Мне очень приятно , что наш кактусенок соблазнил тебя на покупку не только одного кактуса. но и еще пару цветочков. Подсказать не чего не могу по выращиванию, но могу только пожелать успехов. Слышала, что иногда цветочкам дают имена и разговаривают с ним, чтобы хорошо росли (ты уже провела беседу). Так что удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нинуль, спасибо за пинок и за пожелания! Буду стараться!

      Удалить
  16. Наташа, с возвращением и с новым колючим приобретением! Уверена: другие цветочки тоже оживут в твоих волшебных руках.

    ОтветитьУдалить
  17. Очень бурное возвращение!!! Сколько новостей!!! Самое главное не болей! Но поскольку уже на катке, то значит все нормально! Как давно я не каталась... уже наверное и будет страшно... падать))) Очень переживал за твои цветочки, но похоже ты права, с ними все в порядке. У меня хоть и много цветов, но это скорее их заслуга (цветов), а не моя))) Поэтому я тут покручусь послушаю, что люди присоветуют, а то уменя теже проблемы с этим красивым гиппеаструмом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, спасибо!
      Буду иногда показывать жизнь моих цветочков.

      Удалить
  18. Наташ, вот оно что! Я, конечно, заметила твоё отсутствие, но всё никак не удавалось зайти - сама была занята поликлиниками и разными своими и чужими проблемами. В блог писала, а вот по другим не ходила. Боялась так же пропасть надолго (было желание). Хорошо, что ты вернулась, да с новыми силами! Надеюсь, что все-все неприятности скоро останутся позади, и ты вступишь в новый год только с радостью и налегке! Ещё про цветы хотела сказать - я к ним последнее время равнодушна почему-то, но так радостно видеть, как другие разводят дома растения, и у них получается. Раньше я увлекалась, у меня была вся комната в цветах (это было в школе), но потом прошло.. Ковыряться в земле - это не моё совсем. А вот кактусы как раз жили хорошо, мои питерские кактусы до сих пор у мамы были, она их на днях как раз должна была отнести кому-то - ей оказалось труднее за ними ухаживать. Может, это как-то от типа человека зависит? У тебя вон лиственные растения живут, и у моей мамы - так же, а у меня лиственные всё время то опадали, то становились хилыми, то ещё что, а вот кактусы даже цвели)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, неприятности приходят и уходят, а радости с нами остаются навсегда!
      Про цветы. Думаю, у каждого свои отношения с растениями, у меня очень своеобразные и необычные.
      Вообще когда-то давно читала, что водолеям нельзя огород сажать - урожаи будут никакие. У меня мама водолей, к огороду никогда не стремилась, а домашние растут более менее у нее.
      У меня старичок-кактус тоже несколько раз в году цветёт, как-нибудь покажу его)))
      А вообще всегда мечтала зимний сад, пышную растительность, чтоб квартира в зелени утопала.





      Удалить
    2. Да, пожалуй. Сад дома - это здорово, с цветами вроде и веселее как-то, и уютнее :) А кактус покажи, конечно, интересно)) И несколько раз в год - вот это да, у всех обычно цветёт только один раз (весной вроде).

      Удалить
  19. Добрый день! У меня был дендробиум (как второй, с сиреневыми цветами). Чтобы он цвел, ему надо обязательно давать период покоя с подсушиванием и понижением температуры. Поливать погружением в емкость чуть ниже уровня земли в горшке, как только пузырьки воздуха перестали появляться на поверхности воды - можно вынимать, цветок полит. Если не будет таких условий, то вместо цветов появляются "детки". Освещение ему нужно рассеянное, у меня хорошо себя чувствовал на северном окне. Удачи с новыми питомцами:) Я очень люблю орхидеи, но у меня пока 4 фаленопсиса, хочу еще другого вида кого-нибудь завести:)

    ОтветитьУдалить