14 февраля 2016

Учимся фотографировать вместе.

У Алии проходит годовой курс "Учимся фотографировать вместе". Решила и я поучаствовать, потому что фотографировать приходится часто, а одной разбираться в настройках лень, засыпаю я от этого. И получается, что приходится просить мужа. А он иногда капризничает, хочет меня вынудить заняться фотоаппаратом, а мне вышивать охота!

Вообще у меня за плечами фотокружок Дворца пионеров, который я посещала примерно в возрасте 4-5 класса. Всего было посещено примерно три занятия, вёл уроки дядечка, и так всё хорошо объяснял, мы с подружкой (в компании десятка мальчиков разного возраста) даже что-то записывали, всё было очень понятно, именно тогда я узнала все фотографические термины, поняла принцип получения негатива на плёнке и фото на бумаге. А дальше преподаватель сказал принести на следующий урок фотоаппарат. Фотоаппарат дома был. Брать его было нельзя. На этом всё закончилось. Жаль, ведь тогда было всё легко и интересно. 
Теперь нет.
А тут как специально, Алия затеяла такую тему! На каждый урок даётся по две недели, то что надо, я не люблю гонку. Ну и приступим.


08.04.16.

Очень сложно и много разочарований.
Условия: ближе к центру комнаты, без дополнительных источников освещения. День светло-облачный.
Исходные настройки: ISO 100,  ББ Авто,  экспозиция +-0.
Диафрагма и выдержка выбирались вручную.
Фото вообще без обработки (только кадрирование) или с обработкой в Фотошопе (если это дополнительно указано).

Что пыталась сделать? 
1. Сфотографировать цветок. Само соцветие. 
 Разочаровала цветопередача. Вот так это же фото выглядит после обработки Фотошопом (ручная подгонка тона и цветов, фон подогнать не удалось)


2. Фиалку тоже просто хотела показать. Знаю, что фиолетовый вообще очень сложный для цветопередачи. Но тут и листья изменили цвет. Резкость пыталась сделать везде.
Это же фото после подгонки оттенков , приближенным к реальным, в ФШ.


3. Пыталась поймать в кадр блёстки. Получилось лучше на самой маленькой диафрагме и выдержке 3с, но темно, хотя тёмную фотку проще вытянуть в ФШ, чем засвеченную.
 На более светлой не понравилось, что не всё резко.

4. Пыталась все предметы в кадре сделать резкими.



5. Мучилась, чтоб сделать размытым задний план.
Тут почти всё резко, но мне тоже нравится.



6.  Немного другая композиция. Я их совершенно не умею выкладывать. Даже не то, чтобы у меня хаос получается, а вот как снять, чтоб и картина полностью вошла, и мелочь было видно?

 А это после цветокоррекции в ФШ.

Ручной режим показался самым заморочным (что естественно), самым искажающим цвета. И самым неэкономичным (у меня при каждом щелчке затвора фотоаппарата в голове звучат слова мужа, что у нашего фотика ресурс механизма шторок в принципе истёк ещё год назад, что в принципе равносильно чуду, т.е. накрыться может в любой момент, а это примерно 5-6 моих зарплат(((((



Добавлено к уроку 2.  13.03.16.
Пыталась просто сделать симпатично и чётко, чтоб семечки были видны и влажная поверхность. Ну, что нестерпимо хотелось откусить кусочек, и верилось, что фрукт нереально вкусен и сказочно ароматен )))







(для тех кто не в курсе - драконово сердце практически не пахнет, почти не имеет вкуса, похоже на просто воду с парой кристаллов сахара, а по консистенции как подтаявший снежок))))
Ну и немного плюшек. Цель была та же, сделать аппетитные фото.




Обратила внимание, что с приоритетом диафрагмы мне легче добиться нужного результата. И слава тому, кто придумал штатив! Я уже вообще не свинчиваю с него фотоаппарат, только когда нужно вынести из дома.
А это мой вопрос - против света ну никак не сделать фото?


05.03.16.
УРОК 2. ВЫДЕРЖКА.

Сразу результат упражнений:
Условия: ББ авто,  ISO 100,  приоритет выдержки (S), погода пасмурная, дождь. Все фото без обработки, только подрезала и добавила текст.

1. У окна на столе. Меняем выдержку.




2. В центре комнаты на диване.
1\125 И 1\60 получились просто чёрными


3. На том же диване под настольной лампой с белым светом, но на фото чаще получается желтизна.






4. На улице (на лоджии на подоконнике при открытом остеклении, т.е. практически на улице)





5.. ПРИОРИТЕТ ДИАФРАГМЫ (А)
Фото на столе у окна. (почему-то размыто, может муж бродил рядом и задевал стол...)




6. Ручной режим (М)
А вот что я тут делала, не помню и не записала...



Из доп.заданий.
Пыталась выполнить упр. 5, прыгать никто не захотел, решили фотографировать маятник. Днём в комнате недалеко у окна, вначале статично.

 Следующие две фотки отличаются только наличием и отсутствием движения.


Итоги. Зависимость друг от друга диафрагмы и выдержки я понимаю, а вот как подобрать эти пары к конкретным целям, объектам и условиям съёмки - я не понимаю.

Уроки по фотографированию движущихся объектов я как-то выполняла. Приглашаю посмотреть. 
А также фотографирование в "синий" час и практически в темноте . Загляните.



14.02.16.
Все фото без обработки, только немного обрезала и объединила парами-тройками.
Все фото сделаны без вспышки. На штативе. Фокусное расстояние на всех 50 (кроме, наверное, бисера).
Диафрагма меняется от 4,5 до 29. Если на коллаже есть третье фото, то там 13 или 14.
Начала, не дочитав требование использовать фон кроме белого.

Потом заменила фон.
Результат не нравится. Мне кажется, что резкости нет, что она не там, где я навожу фокус. Что разницы с разными настройками почти не видно.


Поменяла объекты.
Почему-то у меня белый так и лезет в кадр...









 Почему-то очень хорошо получалась салфетка. А вот розочки на посуде, на которые я фокусировалась, мне не кажутся резкими.



Поменяла участников. На этот раз  решила выпустить на прогулку своё жирафье стадо.
Вольная тусня.





И стройные ряды.




Немного поняла, что меняется, и как достичь желаемого эффекта.



А потом решила сфотографировать неподдающийся мне бисер. Первое и второе фото - крайние значения диафрагмы, третье - на режиме "макро" ( у меня на нём включалась автоматически вспышка, пришлось держать кнопку принудительного отключения, а значит, камера могла "гулять".
Фокус наводила на центр, на белый бисер у границы с красным. Но резким оказался серебряный по бокам. 
Аааа... не могу понять, не смогу справиться, не поддаётся укрощению...
Не смогла поиграться расстоянием от объекта до фотоаппарата, места совсем нет, отойти некуда, если только снимать против света от окна. 
Жду комментарии от Алии и участников.
Что мне попробовать сделать ещё?

Кухонные эксперименты. В основном тренировалась в фокусировке на том или ином объекте, со значительным размытием всего остального при помощи диафрагмы (значение диафрагмы 4,5)



35 комментариев:

  1. Наташа, молодец, мне твои средние фото понравились, там где они по 3 штуки вместе, более светлые... У меня есть настройки про на сотовом, но я ими не пользуюсь, стараюсь делать фотографии при хорошем освещении, а затем, если считаю нужным еще на фоторедакторе обрабатываю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, спасибо.
      Так-то я тоже обрабатываю, но эти специально без обработки для урока.

      Удалить
  2. Наташа, какая ты молодец, пожалуй и я побегу почитаю что за проект, мне тоже точно надо!)) С первыми подушечками мне нижнее фото понравилось.

    ОтветитьУдалить
  3. Наташа, какие жирафы классные!!! Хорошо поиграла резкостью и привлечением внимания. Молодец!
    Я уже отчиталась по первому уроку в FB. Наверно, в блоге тоже выложу свои поиски. :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, о, да, жирафы у меня знатные! Ещё не все на фото попали.
      А любимчик - Кирюша, тот что рыжий с эротичными губами.
      Я не пользуюсь ни FB, ни ВК, поэтому не смогу, наверное, там читать отчёты, выкладывай в блог, интересно!
      Я буду в одно это сообщение грузить и следующие отчёты.

      Удалить
  4. Наташа, хорошие фото. Я тоже записалась на проект, пока только толком почитала инструкцию к фотоаппарату))). Жирафы классные! Разницу видно на всех фотках, здорово попробовала.
    Наташа, можно вопрос про иконы - кто изготовитель? Очень они мне понравились: и эта и те, что раньше показывала:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо!
      Не, на инструкцию к фотоаппарату меня вряд ли хватит, но у меня для этого есть ходячая инструкция - муж)))
      У этой иконы производитель "Чаривна Мить", она маленькая, вот тут про неё писала http://zolotko-dr.blogspot.ru/2014/03/blog-post.html
      А у тех, что были недавно - я там писала в постах, фирма "Вышиваем бисером".

      Удалить
  5. Наташа, молодец какая!
    Подушечки не на белом, а на фактурном фоне, по мне, так смотрятся интереснее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! Надеюсь, ты тоже участвуешь?

      Удалить
    2. Я? Да!
      Я, кстати, у тебя увидела на панели баннер и тоже туда)
      Спасибо!!!

      Удалить
  6. Наталья, сначала должна сказать, что у тебя такие красивые подушечки!!!! И классная коллекция жирафов. По поводу резкости, ты совсем как я , лет 7 назад ))))) Муж мне сделал красивые фотографии баночек с маленькой глубиной резкости, я посмотрела , посмотрела и говорю - а нельзя , чтобы все четкое было? )))) Дима ничего не сказал, только очень выразительно посмотрел. Резкость у тебя есть на фотографиях, другое дело, ты ее не можешь добиться там, где ты хочешь. В фотоаппарате должна быть настройка зоны фокуса. Может быть у тебя стоит автоматический выбор?
    Подушечки, надо бы расставить подальше друг от друга сантиметров хотя бы на 10. Тогда и сфокусироваться на той , что нужно легче и упражнение выполнить, чтобы как с жирафами было заметно. Мне кстати , понравилась первая фотография на розовом фоне с подушечками. По поводу белого сервиза и белого бисера, дело в том , что белый цвет он отражает свет (физику объяснить не смогу пока, может в терминах ошибаюсь), именно поэтому не четко. А вот салфетка вся ажурная, там много теней, она не гладкая поверхность. Обрати вни мание, только белые не глянцевые бисерины не четкие. На всей горизонтали все остальные бисерины четкие. Можешь попробовать сфокусироваться на красных, например, вся поласа будет в фокусе. С жирафами . по-моему все отлично получилось :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алия, вот читаю твой комментарий мужу, он ржёт и говорит, что именно это мне и говорил)))) Рррррр....
      С фокусом я разобралась давно. У меня есть сетка, которой я активно пользуюсь при фото пейзажа, например, чтоб горизонт не заваливать. И квадратик для определения точки фокуса есть, я его ставила как раз на первый объект, и на последний объект. У сервиза ещё на средний объект. Но вот разница мне кажется маленькой. Думаю, может разница резкости и нерезкости будет заметнее, если отодвинуть фотоаппарат дальше? Но чтоб это было вместе со светом, надо на лоджию, там мне удобно и есть куда отойти, и специально стены и потолок белым красила, чтоб отражателями работали. Но холодно там пока что)))
      Надо ещё ручную настройку фокуса попробовать, у меня как-то отличные фото так получались, но на улице и цветы, а потом забросила.
      Попробую на неделе ещё разок организовать съёмку, в другом месте квартиры. Проблема в том, что ни к одному окну нет подхода.
      И спасибо большое за мотивацию и урок!

      Удалить
    2. Чтобы разница была больше, предметы надо расставить дальше друг от друга по отношению к камере. на здоровье, главное понравилось бы и не забосить, к тому же у тебя все есть для красивых фотографий! )

      Удалить
  7. Наташ, мне на всех вариантах нравится фото номер два! Ноя совсем-совсем не ценитель, исключительно нравится - не нравится. Мне слабО все это изучать, хотя я и понимаю, что надо. Я лишь некоторые настройки изучила через год после покупки фотика. А ты молодчина, что взялась!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! А может надумаешь присоединиться? Алия хорошо рассказывает.

      Удалить
  8. Тааак)) пожалуй, я присоединюсь к этому проекту))))Хочу, хочу)))
    Наташ, я , конечно, не профи, но на мой взгляд, на фото с сервизом (на нижнем) у тебя фокус слетел, он у тебя не на цветочках, а на салфетке сзади. У тебя какой объектив? не полтинник, случаем? на объективах с большой светосилой достаточно легко потерять фокус. Стоит прям чуть шелохнуть рукой и все...Хотя ты вроде со штатива снимала....У меня тоже большая проблема с местом съемки. квартира темная, даже днем у окна и то темно. Каждый раз экспозицию вверх тяну.И потом в фотошопе свет дотягиваю))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, вот не знаю, как он слетает, мне тоже кажется, что он постоянно не там, куда я его ставлю, хотя маркер стоит на месте, фотоаппарат стоит на штативе.
      В маркировках я ничего не понимаю, объектив у нас не светосильный, максимум 4,5, фокусное расстояние 18-70, но это со слов мужа для меня это тёмный лес.
      Снимала на штативе, выдержка была примерно 8 секунд.

      Вот мне тоже стало проще в фотошопе вытянуть всё, чем с камерой вась-васькаться, поэтому снимала на полуавтомате, ставя только предустановленный баланс белого. На это я наловчилась уже. Специально для этого купила на кухню бело-светло-серую клеёнку, ну это для кулинарных фото. А рукодельности меня всегда так мучают сборкой и фотографированием!!! Всегда прикидываю, сколько я могла бы навышивать за это время)))

      Удалить
  9. Наташа,молодец! пробуешь,экспериментируешь,и проект интересный...

    ОтветитьУдалить
  10. Наташа, мне понравились подушечки, которые не на белом фоне. Жирафы шикарные! И получились тоже не плохо. А белое и черное сложно удачно сфотографировать. Пойду и я гляну что за проект))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, присоединяйся! Меня что-то вдруг потянуло на приём знаний, хотя вот полгода назад я и слышать не хотела о том, чтоб чему-то учиться...)))

      Удалить
  11. Наташа, проскакала быстро по всем фотографиям - две последние плюшкинские мне очень понравились!

    ОтветитьУдалить
  12. Наташа, как же мы похожи: я во втором уроке в четвертом задании тоже накосячила - надо было при постоянной диафрагме, по-моему f5.6, менять выдержку так, чтобы фото становилось светлее...

    Молодец, что при отсутствии прыгающих домочадцев ты все-таки выполнила дополнительное задание! Я его только сегодня на листики выписываю, чтобы вооружиться знаниями на экстренный случай: вдруг уговорю кого-нибудь взлететь на мгновение...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И да! Я тоже поняла, что выдержка и диафрагма - это как Ленин и партия - близнецы братья(с), вернее, равноправные сестры, способные добавлять и убавлять свет.

      Но любую дорогу осилит идущий, и фотографическую - тоже! А мы не стоим на месте, мы двигаемся и совершенствуемся!

      Удалить
    2. Оля, как только выписываешь, я у тебя вчера его смотрела! Или это прошлое было?

      Удалить
    3. И спасибо, что заглянула.
      Мне кажется, что невозможно столько факторов учесть, столько вариантов запомнить.
      Но главное - штатив! На нём можно подобрать то сочетание выдержки и диафрагмы, чтоб было светло в любой темноте без спец освещения.

      Удалить
    4. *Оля, как только выписываешь, я у тебя вчера его смотрела! Или это прошлое было?*

      Нет, это было, Наташа, основное упражнение, а дополнительное, что Алия дала особо талантливым ученикам - это в прыжке, ночью и статично-двигательное. К этому я еще вовсе не приступала, только законспектировала.

      Запомнить просто механически нереально, но в практике, мне кажется, все закрепляется! Уж на что я тупарь-тупарем была и то стала маленько соображать.

      Удалить
  13. ПРивет! Да, на приоритете диафрагмы, кто-то точно что-то шатал :) В первом задании, у тебя последняя фотография хорошо освещена, но я так думаю, что и немного до 1 секунды уже получались хорошо освещенные, т.к. у тебя там f 9, значит можно было открыть диафрагму и сделать выдержку короче 1 секунды. Странно, что балкон как-то темноват, может просто уже вечерело, или уж погода была такая серая, что только 1\10 на f 5, но фото получилось отличное! На ручном режиме ты мняла диафрагму вместо выдержки :) Поэтому фотографии темные, ведь диафрагму не откроешь больше чем на 5,6. А вот время ты бы могла удлинннить , аж до 30 секунд, главное чтобы никто не шевелил фотоаппарата в это время :)
    Маятник понравился :) Но больше всего понравились пышки в конце :)))Прямо захотелось попробовать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Ага, плохо понимаю, что делаю, вот и ошибаюсь.
      Вдохновилась твоим комментарием про пышки и добавила ещё фуд-фото.

      Удалить
  14. С драгонфрут последнее фото понравилось! Вертушки аппетитные) только ты на стеклянной тарелке фотографировала, надо бы подумать на чем они будут лучше... Против света фотографировать можно, иногда это очень красиво, просто это не просто )

    ОтветитьУдалить
  15. Привет!
    Извини, что так долго не отвечала, забылась просто, прочитала и надо было сразу ответить! Да, в ручном режиме тяжелллее. Но ты и сама дополнительно усложнила задачу. Много предметов разного цвета, много разных структур. Надо попроще :))) Мужу. как всегда спасибо большое за помощб :) Про фотоаппарат оченб понимаю. но они и после этого лимита часто служат еще долго, так что будем надеяться. что все хорошо.
    Да, есть такое, что фотоаппарат цвета не передает так, как мы их видим. С нашими глазами камера наверное никогда не сравнится, но кроме этого, проверь, во многих фотоаппаратах есть режимы цветов (например, нормальный, яркий, сепия и т.п.). Может быть у тебя стоит один их этих режимов. Плюс важно посмотреть на баланс белого, от него тоже цвета смещаются. Есть еще цветовая карта (не знаю как на русском называется), такая палетка с разными цветами, ей фотографы пользуются, но опять же сложно и запутывать еще больше не хочу. До баланса белого еще не дошли, может быть он поможет и обязательно посмотри не выставлен ли какой -то цветовой режим.
    Ты все хочешь четко всегда, тогда диафрагму закрывай. Ну и плюс ручного режима, что ты можешь экспозицию увести в плюс, если видишь, что фото получается темным, так что ставь не на ноль, а на +0,5 или +1, там уже сама увидишь.
    Чтобы и картина влезла и мелочи, надо прежде всего отойти подальше и снимать с уровня стола примерно. Про композицию будем говорить, но так , забегая вперед, пусть лучше будет меньше предметов, если сомневаешься, чем больше , ну и не очень разные по структуре и цветам. Очень помогает смореть на фотографии других людей , которые тебе нравятся. Можно пробовать копировать и потом свой вариант сделать. Надеюсь , не бросишь заниматься из-за трудностей :)

    ОтветитьУдалить
  16. А я че-то вообще пропустила этот пост?! А у тебя тут так интересно, Наташ! И информативно! И вдохновляюще!!! Какая ты молодец!

    ОтветитьУдалить