07 марта 2019

Душа дома: сортировка белья.

Всех дорогих читательниц поздравляю с первым праздником весны, цветов, улыбок, любви и хорошего настроения!
У меня в этом году тюльпанчики и мимозка.


С удовольствием начинаю весну с проектом Наталии Klik "Душа дома".



День 1. "Сортировка белья".
Несколько лет моего периодического расхламления то тут, то там, конечно, дал свои результаты - из моего дома вынесено множество мешков мусора и откровенного хлама, роздано множество ненужных или лишних предметов, продано имущества примерно на 9000 рублей. Но что-то я делаю не так - пространство не становится легче и чище. Хот-споты так и продолжают притягивать к себе различные предметы со всего дома. Рукоделием неохота заниматься по причине бардака в рукодельных запасах, рисованием  невозможно заниматься по причине отсутствия для этого места. Да и для меня в доме нет места - такого, чтобы уютного и удобного, чтобы хотелось в нём находиться и творить! Похоже, пришла пора заняться организацией этого самого места.

Итак, что же я считаю грязью в своём доме?
Для меня слово грязь имеет значение именно грязи: грязная посуда, грязное бельё, грязные полы, грязные окна, грязная плита, пыль, разводы, паутина... С этим у меня дела обстоят достаточно неплохо, по крайней мере всей семьёй справляемся, что-то не доставляет мне труда, что-то поручаю другим членам семьи. Недавно в похожем проекте в ВК был задан вопрос: сколько времени вы тратите на уборку? Я прикинула, у меня - ежедневно минут 10 плюс полчаса перед выходными, тогда как у других девушек видела ответы, что по 2-3 часа ежедневно. Наведение чистоты даётся мне легко, можно сказать, играючи.
Хуже обстоят дела с порядком в доме. Любая горизонтальная поверхность стремится быть заваленной. Горы вещей сомнительной нужности сложены в шкафах аккуратными стопочками или рассортированы по коробочкам и ящичкам. Не скрою, эта возня помогает мне справляться со стрессами и упорядочивать мозги. Но может лучше избавиться от вещей и заодно мозгов   выкинуть хлам из головы, перестать уже тратить свою жизнь на упорядочивание?

Я принимаю решение и беру в работу на время проекта комнату, ставшую в нашем доме одним из моих рабочих мест. К сожалению, по совместительству она у нас является комнатой хозяйственного назначения.
В ней стоит сушилка для белья, хотя пользуюсь я ей нечасто, сушу на лоджии,  гладилка с утюгом, вот ими пользуется ежедневно муж, диван, на который стекаются все непонятные вещи или вещи без своего места. Здесь же компьютерный стол с моим ноутбуком, который по совместительству стол письменный и стол для швейной машинки (именно из-за этого порой не хочется заниматься ничем, потому что нужно под каждое занятие стол переоборудовать). Здесь же шкаф, набитый коробками с тканью, чемоданами для путешествий и прочим рукодельным мусором. И книжный шкаф, наполовину заполненный книгами дочери. И меня эта комната ужасно бесит! Мне обрыдло в ней находиться, хочется или сбежать, или что-то кардинально изменить. Переставить мебель я уже пробовала - это сделать невозможно, основные предметы помещаются только там, где и стоят. Хотела заказать мебель специально под эту комнату, но денег стало жалко, когда узнала, во сколько это обойдётся. Тем более, что хозяйственную составляющую всё равно придётся оставить здесь. В общем, буду пытаться найти решение сделать комнату более гостеприимной для меня и более приспособленной для моих увлечений. Параллельно хотелось бы основательно расхламить и по-новому организовать рукодельные запасы, которые ещё занимают часть шкафчиков в основной комнате.
И сразу возникает противоречие всей моей жизни - как творить и рукоделить, если все запасы спрятаны по шкафам с глаз долой? Поделитесь. пожалуйста, дорогие читательницы!!! Ведь невозможно за каждой ниточкой или пуговкой, катушкой или ленточкой, бусинкой или иголкой лезть куда-то да ещё и разыскивать, вдохновение от этого уходит насовсем...

Ну и практическое задание проекта - навести чистоту в своём любимом уголке. Для меня это уголок на диване, где я вышиваю. Даже стыдно показывать))) Оправдывает меня только то, что сейчас вышиваю одну большую работу и параллельно одну маленькую. но срочную.
Было
 Стало. Срочно дошила маленькую вышивку, убрала всё лишнее, пропылесосила диван, оставила только то, что нужно для текущей работы.

31 комментарий:

  1. Наташа, обожаю такие посты! Хотя сама ничего подобного не пишу ))) Я "коробочка", у меня все разложено по хранилищам, все подписано, и я точно знаю, где что лежит. Для рукоделия и не только. Чтобы что-то сделать, мне надо буквально пару минут на приготовление материалов. Да, для этого надо достать и открыть несколько коробок, но по-другому не может быть: увлечения у меня разнообразные, набор необходимого всегда разный. Текущие процессы тоже в сумках и коробочках. Я вообще не могу, если что-то просто лежит россыпью. особенно там, где не должно лежать. Меня аж трясет в таких случаях ))) Бывают стычки из-за этого с мужем, он устает от моего бесконечного убирания вещей по местам )) Для меня чисто - это не отсутствие грязи, а вообще пустая поверхность. Все поверхности. Так и живем, вся жизнь борьба )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А! И с праздником!!! Счастья и весеннего настроения!

      Удалить
    2. Олечка, с праздником! Любви и весны!
      Как-то так получается, что мне сложно настроиться на работу, и если я всё буду убирать, то у меня не останется времени на вышивку. Поэтому вышивальный уголок такой.
      И именно поэтому я никак не начну шить, рисовать, забросила блог, ну и т.д. Мне легко только начать готовить, там стол периодически очищается от всего.

      Удалить
  2. Наташа, мы с тобой в одной ситуации оказались, мое место тоже еще меня ждет...
    Горизонтальные поверхности тоже мое слабое место, буду думать как их приводить в порядок.
    С праздником тебя, дорогая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, с праздником, радости и любви!
      Оооо, я при оборудовании квартиры и так свела горизонтальные поверхности к минимуму, даже вазу с цветами трудно пристроить, но это рукоделие - просто ужас какой-то!!!

      Удалить
  3. Наташа, с праздником!🌷🌷🌷🌷🌷
    Март играет,
    На сосульках тени,
    Небо зонт раскрыло голубой.
    С женским днем Вас-
    Ласковым и звонким,
    С добрым счастьем,
    Радостью, весной!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо большое! С праздником!!!Тепла и любви нам!!!

      Удалить
  4. "Наведение чистоты даётся мне легко, можно сказать, играючи.
    Хуже обстоят дела с порядком в доме. Любая горизонтальная поверхность стремится быть заваленной. Горы вещей сомнительной нужности сложены в шкафах аккуратными стопочками или рассортированы по коробочкам и ящичкам". Наташа, вот это слово в слово про меня. Я уже смеялась, говорила мужу, что у меня не должно быть в доме плоских поверхностей, кроме кровати)))
    Уголком твоим очень впечатлилась. Уютный, много света и рядом с выходом на балкон. И не захламленный совсем, а рабочее состояние. И букет красивый очень на окне))
    Соскучилась за твоими постами. С весной тебя и любви море))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фух, Лена, как приятно найти сестру по несчастью/привычкам и проблемам))))
      Я вот тоже так думала про горизонтальные, но и диван завален бывает под завязку, сесть некуда)))
      Уголок свой тоже люблю, и ножки можно вытянуть, и спинке мягко, благодаря ему могу 5-6 часов подряд вышивать. Но иногда напрягает, что там постоянно куча ниток и иголок (благо, детей и животных в доме не бывает).
      С праздником тебя! Радости, улыбок и оптимизма!

      Удалить
  5. С праздником, Натуль! :)).
    Меня зацепила вот эта фраза: "диван, на который стекаются все непонятные вещи или вещи без своего места". Вещи без своего места... как же им сложно находиться в твоем доме. У меня есть небольшое место, куда я складываю "непонятное" и "неотсортированное". Но место очень небольшое, чтобы там не образовывалась Нарния :))). Периодически я намеренно разбираю этот ящик, освобождая его полностью. Помню, читала какой-то американский блог, так вот его хозяйка как раз рассказывала о ее борьбе с вещами без места.
    А касательно гладилки... я ее всегда складываю, даже когда часто использую (во время шитья). Места сразу много появляется, стоит за дверью... Ну т.е. времени на ее установку уходит около минуты, а то и меньше :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташечка, с праздником! Любви и обновления нам всем!
      У меня часто на диване скапливаются вещи, которые ждут, что их заберут, или ждут случая какого-то определённого, или моего решения. Думаю, то от того, что в комнате никто не живёт, и диван неудобный для сидения на нём. Да и коробка меня не спасёт, масштабы несоизмеримые. И если честно - мне ни разу не удавалось освободить этот диван полностью.
      Про гладилку - для такой вариант не подходит, она у нас основательная, достаточно тяжёлая, и с розеткой и проводом. Т.е. чтобы её убрать, нужно вынуть вилку утюга из розетки на доске, куда-то поставить сам утюг, потом вынуть вилку доски из розетки в стене, сложить доску (а металлическая и тяжёлая, она складывается с лязгом) и найти место для неё. За дверью поставить невозможно - дверь открывается наружу из комнаты и место за ней занимает галошница. Не будет муж этим заниматься ежедневно, я и так молюсь на то, что он полностью избавил меня от глажки! в общем, выхода пока не вижу.

      Удалить
    2. "мне ни разу не удавалось освободить этот диван полностью." Видимо он взял на себя ту самую роль собирать то, чему нет места для последующей сортировки. И это как раз тот случай, который я называю "памятью вещей". Хотя по сути... это наша память, автоматизм. А ящик я выбрала намеренно небольшим, чтоб почаще его разбирать :)). Это моя хитрость в борьбе с хламом :)))

      Удалить
    3. кстати, это хитрое решение пришло ко мне, когда я однажды осознала, что почти весь мой дом заполнен вещами, у которых нет места. Все горизонтальные поверхности... жуть была...

      Удалить
    4. Да, судьба дивана такова - магнитом притягивает. Я даже поймала себя несколько раз на том, что когда меня спрашивают, куда положить, я говорю "положи на диван". ))) А ещё - потерял вещь - все знают, где есть шанс её найти)))))

      Удалить
    5. :)) Жаль только, что у дивана нет "крышки" :)))

      Удалить
    6. Если бы у дивана была крышка, я бы вообще забыла, что там скопище всего.)))

      Удалить
  6. Наташик, помню, помню твою гостеприимную комнатку. Слушай у меня такое предложение. А что если рискнуть и сделать большой широкий подоконник от стены до стены, это будет чудесная рабочая поверхности и рисовать и вышивать и в инет заглянуть и фильм посмотреть под рукоделие, от окна много света, а для вечера можно оборудовать яркой лампой для вышивки, над подоконником по стенам можно сделать отсеки, полочки, шкафчики для всяких нужностей, они будут буквально под рукой и не нужно все выуживать откуда-то. И удобное кресло обязательно. Как тебе такая идея? а Диван может выставить на авито раз он такой неудобный, а взять что-то небольшое и уютное, может не для сна а как раз для удобного сидения?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Янусь, спасибо! Знаешь, при всех нюансах, мне очень ценно, что в этой комнате я могу принять гостей с ночёвками, поэтому я не готова расстаться с диваном, на нём умещаются три человека, сама знаешь. Да и предложение с подоконником требует существенных материальных вложений. А полочки сбоку от окна можно сделать только слева. но там компьютерный стол, а справа - труба отопления мешает. В общем, существенных изменений ожидать не приходится. Да и вышиваю я в большой комнате, там и Вадим, и солнце, и телевизор. А вот ноутбук таскать туда-сюда меня достало уже. В общем рвусь и душу рву, а места мне нет постоянного.

      Удалить
    2. Знаешь бывает и так и так думаешь, а идей никаких, и как не крути не вытанцовывается. А потом проходит немного времени и вдруг как озарение- идея, и все складывается в один пазл и кажется как раньше до нее никто не додумался:))). Нужно только дать вопросам покрутиться в твоей голове и ждать его- озарения.

      Удалить
    3. Да, Яна, наверное, нужно переварить и интерпретировать под свои мозги, свои площадя, свои занятия.)))

      Удалить
    4. Наташ, я типа такого имела ввиду. https://vk.com/wall-66578534_4619

      Удалить
    5. Яна, да, я поняла, что ты имела в виду, но комната слишком маленькая для такого варианта, и стол компьютерный тогда тоже нужно выкидывать. И труба отопления. И подоконник слишком высокий. И гладилку тогда некуда будет ставить. Слишком много условий.

      Удалить
    6. Труба прячется в шкаф, мы сейчас так в кухне зашивали, подоконник по высоте не очень важен.
      А может вам попросить какого-то дизайнера, типа понравится-закажем, нарисовать пару эскизов, объяснить проблему, наверняка найдется решение.

      Удалить
  7. Ох, Наталья, для меня такая хозяйственная комната - это мечта наверно.
    Конечно, сейчас я не жалуюсь, потому что у меня теперь большой широкий коридор, в который легко встает сушилка и есть место чтобы пройти)))) в прошлой квартире мимо сушилки можно было только пройти боком и то аккуратно, чтобы не задеть телевизор.
    Тоже хотела предложить избавиться от неудобного дивана и заменить каким-нибудь стеллажом с полками, куда бы удобно поместились все рукодельные вещи и были под рукой. Но уже прочитала в комментариях, что диван нужен для гостей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, но с другой стороны - это же ужас - целую комнату отдать под такое!
      Вот и мучаешься от выбора - излишняя площадь с хламом или отсутствие и площади, и излишков.
      А комната так-то дочкина, кто знает, как жизнь повернётся, вдруг придётся вернуться...

      Удалить
  8. Наталья, с праздником!
    Желаю тебе только хорошего настроения, а также исполнения желаний и исключительных успехов в достижении намеченных целей!
    Мне всегда интересно узнавать, как устроен быт у рукодельниц)
    Увидела много общего)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, спасибо! Мой рукодельный быт скорее не имеет устройства, наверное, потому, что я не слишком серьезно к нему отношусь)))

      Удалить
  9. А мне понравился рабочий уголок, где вы вышиваете.) У меня точно такой же когда я творю.))) О, у меня вместо дивана комод и стул около шкафа. Я иногда просто думаю, что надо выкинуть стул, но потом думаю, что вещи, как говорит Наташа "с памятью" просто будут лежать на полу, где стоял этот стул. И смех, и грех.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елизавета, спасибо))
      Вот мы с тобой сёстры по несчастью - диван, комод или стул - не имеет значения, вещи найдут, куда им стекаться.

      Удалить
  10. В родительской квартире в моей комнате тоже был диван, на который валили всё. Я решила эту проблему кординально - выбросила диван))))))
    И завела привычку для работы раскладывать стол-книгу, обязательно убирая всё по окончании. Каждый день. И , как ни странно, всё что до этого могло лежать месяцами, в ожидании , что вот-вот я сяду и закончу, вдруг потеряло статус долгостроев. Работа стала организованнее.

    А что касается рукодельных запасов - у меня под рукой только то, что нужно всегда: нитки, иголки, инструменты. Остальное достаётся по мере надобности, а потом снова убирается на место. Иначе захламлёность гарантирована.
    Другое дело, когда есть идея- тогда обязательно сесть и помедитировать над тканями, пряжей... Правда, потом все равно придется убрать эту гору материалов на места, оставив нужные.)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо за комментарий! У меня нет времени и желания каждый раз раскладываться. Как написала Инна, я в таком случае просто перестану рукоделить, так будет проще. А когда всё под рукой, то я могу взять пяльцы и хоть полчасика повышивать. От того, что у меня убраны с глаз все ткани и машинка в дальнем углу в чехле, я не могу начать шить уже лет пять, потому что выбор - либо машинка, либо ноутбук, либо тетрадь и ручка.

      Удалить