27 марта 2019

Душа дома: сказка начинается...

Закрываю глаза... и мечтаю о доме, в который хотелось бы мне попасть погостить, где мне было бы крайне любопытно познакомиться с хозяином... Милый, милый дом, уютное гнездо, колыбелька...
Не то грезится, не то всплывает в памяти... моя позапрошлая жизнь, кажется, даёт о себе знать...


Огромные просторы, до самого горизонта, до самого края земли всё видать, до самого солнца ясно!

Местность - плюшевая холмистая равнина, покрытая мягким изумрудным ковром из шелковистой травы с вкраплениями колосков миниатюрных соцветий маргариток, гипсофилы, незабудок, гвоздички-травянки, алиссума, льна, мыльнянок и ибериса...
Долина испещрена тропинками, петляющими во все стороны между деревьев и зарослей кустарников,
дорожки выложены разномастными слоистыми камнями, спилами деревьев и осколками плиток, сквозь которые тоже тянутся к солнцу травинки.
Деревья миниатюрные, некоторые усыпаны цветами, мелкими, крупными, благоухающими, а некоторые развесили свои ветви почти до самой земли под тяжестью плодов. Там кони пасут коров, которые дают густое сладкое молоко с пенистой пенкой.
Кони часто собираются в резвые табуны и гоняют с ветром наперегонки, в их гривах вплетены ленточки - они обозначают принадлежность тому или иному семейству.
А солнце там светит всегда, но никогда не бывает жарко, просто нет такого понятия - солнцепёк, впрочем, и холодно там не бывает, времена года сменяются мягко, плавно, и дарят каждое свои прелести: весна - свежее обильное цветение и насыщение рек кристально чистой водой, лето радует бархатными вечерами, ароматными ягодами и пополнением потомства у всех живых существ, населяющих долину, осень удивляет обилием плодов и яркими красками, а зима приносит с неба волшебную пушистую сказку.  И только иногда солнце уходит вслед за облаками за кромку горизонта, там, за горами, и тут же его лучи дразнятся в другой стороны, за твоей спиной.
Холмы здесь очень необычные.
На склонах многих из них есть маленькие дверки с крылечками и окошки с занавесочками.
Тут живут маленькие человечки невероятной доброты и красоты, потому что добрые не могут быть некрасивыми, а красивые никогда не бывают злыми.
Заглянем в норку одного из них?
Несмотря на то. что это нора, тут светло и чисто. 
Есть все необходимые помещения.

Но самое главное, конечно, кладовочка. Чего здесь только нет!!! Кажется, все сокровища мира нашли себе здесь пристанище.
А вот и хозяин бежит нас встречать, радуется,
приглашает на чай со вкусняшками.
Несомненно, нам есть о чём побеседовать, ведь это так интересно - делиться мудрыми секретами и байками о путешествиях за высокие горы! Мы сидели с хозяином дома в глубоких креслах, за окном были слышны птичьи трели и журчание реки. Мы смотрели в окно, в даль... И мечтали.
И никто не знает, что ждёт нас завтра за тем поворотом... Но это точно что-то удивительное, невероятное, ну, обычное дело!
И самое важное - чтобы был порядок в твоей голове!
И тогда мир вокруг совсем не страшный, он чаще всего дружелюбный, а если нет, то всегда можно договориться. И ты тянешься к новым впечатлениям, познаёшь уроки Мироздания, и растишь-лелеешь в своей душе такой нежный, ранимый росток любви всеобъемлющей, всепрощающей. И тогда не страшно открываться миру, ты знаешь, что он не враждебен, он полон света, заботы и открытий. Он не обидит. Иди, ему навстречу. И ничего не бойся!




Солнечный луч скользнул по лицу, заглянул под прикрытые веки...
Раздалось шуршание листьев на подоконнике. Кто здесь?
Это мой понимающий друг и собеседник, мой Домовой, мой брат Хоббит.

Вот почему я никак не могу навести порядок! Вот почему я такая барахольщица! Вот почему растений в моём доме в двадцать раз больше, чем людей! Вот почему меня так тянет в горы, в леса, в реки, я не боюсь дикой природы от слова совсем, я много знаю и понимаю её.
Во мне течёт кровь хоббитов! И этому есть множество подтверждений!

Аааа, мы тут про порядок? А разве возможно совместить такие понятия как домик хоббита и минимализм, эти уютные кладовочки и расхламление?

Это было задание по проекту Наталии Klik "Душа дома". (все фото взяты со страниц Яндекс-картинки)
Спасибо, Наташа, я столько всего поняла для себя!!!

18 комментариев:

  1. О! Наташаааа! Ты тоже из Средиземья!!! Ну тогда заходи в гости на второй завтрак! Яблочный пирог, малиновое варенье и кофе с молоком счастливых коров! Или грибная запеканка и пиво?!
    Кстати, Бильбо, был очень аккуратным хоббитом. Несмотря на большое количество еды в кладовке)). Ну, во всяком случае, пока Гендальф не впутал его в приключения))(
    Очень хорошо написала! Мне прям загорелось в гости. И "Кольцо" перечитать)) Или пересмотреть))
    Спасибо, друг!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена)))))
      Веришь - нет? я ни книгу не читала, ни кино не смотрела.
      Написала на интуиции. Вот почти как привиделось мне...
      Но сейчас нашла и скачала книгу, надо ознакомиться. Кстати, очень удивилась, что Толкин написал первую книгу "Хоббит. Туда и обратно." в 1937 году! Больше 80 лет прошло, невероятно!!!
      И да, мне всё, что есть в меню!

      Удалить
    2. Наташа, верю. Тот, кто там хоть раз побывал, никогда не забудет. А если ещё и не раз...
      Меню длинное)) На много дней хватит))
      Толкин он вне времени...

      Удалить
  2. Наташа, как классно! Я вовсе не сторонник минимализма :))) Это наша вечная с мужем борьба: ему чуть ли не дзен подавай, а мне рококо с барокко в завитушках, лепнину с накатами и антикварную мебель (потому что тогда умели делать "с детальками", а не нечто без ручек от пола до потолка). И вот такие дома, где не вечно изолированные комнаты, а анфилады комнат с переходами и прочими "секретами" :))) И кладовку!
    Хотя признаюсь, что поддерживать чистоту и порядок намного проще там, где пустая комната :))))) И мебель быстрее протирать ту, которая без завитушек...
    А хоббит - моя книжка из детства :)). Очень любила ее :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо, удивительно, почему книга прошла мимо, зато сколько я про пионэров-героев прочитала! Поэтому, наверное, теперь читать меня не заставить...

      Удалить
  3. Наташа, как неожиданно , но настолько уютно, принятие себя- это норма, но иногда это так трудно дается. Фильм смотрела, книгу не читала , великолепная работа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, ага, сама удивилась, но вдруг поняла, почему понимаю животных и растения на каком-то магическом уровне. Почему люблю быть одна. Почему люблю лес и всяческие нетронутые заросли. Почему тянет в места силы. Почему я ни капли не боюсь природу. Почему ничего не могу с собой сделать и ношу вещи до состояния полного износа. Не люблю косметику, маникюр, излишний уход, кроме гигиенического. Да много чего, включая самую простую пищу. Ёлки, да я просто хоббит, это всё объясняет.

      Удалить
  4. Наташенька, написанное так мне близко, словно сама это писала:) Ты же знаешь, что я тоже из рода хоббитов... кладовочка, уют, природа - это мое-мое.

    Книгу читала в детстве, но года два назад прослушала ее в чтении Сергея Чонишвили. Ах, как хорошо!
    Фильм не смотрела, не хотелось нарушить мое видение сюжета и героев.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наточка, ага, я догадывалась)))Попробую поискать запись книги в исполнении Сергея Ч.
      Спасибо!

      Удалить
  5. я тоже... и не читала, и не смотрела :)) и порядок никак не наведу ;)

    ОтветитьУдалить
  6. Наташа, какая прелесть! Сказка ложь, да в ней намёк))) И я - хоббитанец, или как там хоббитов-женщЫн называют?)))
    Зеленые луга, огород, кладовочка... Дом - полная чаша и уют...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, а женщин тоже называют хоббит))) Хоббит хоббита видит издалека)))

      Удалить
  7. А зачем соединять домик хоббита и минимализм? Минимализм не значит порядок и наоборот. И пусть у хоббита дом полная чаша, там все было как надо!!! )
    Наталья, история - чудо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, это по следам работы над собой в прошлом-позапрошлом году, долгая предыстория...
      Спасибо!!)))

      Удалить
  8. Я зачиталась! Словно продолжение книги!
    Словно сказка, в которой хочется жить.

    А фотографии домика - хоть бери и делай!))) Мы живём у родителей мужа, строим свой дом в соседнем поселке. И в последнее время всё больше себя ловлю на мысли, что мне нужна кладовочка! При закладке проекта про нее как-то не подумали - больше были заняты планировкой основных помещений. А теперь хожу и думаю - где ж себе хоть закуточек придумать для хранения запасов? Погреб есть, но он не для всего годится.
    А ручки трав, тыквы, лук в косы заплетённый... И кому скажи, что я три года назад переехала из большого города в маленький поселок возле леса - сейчас никто не верит!)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, да, кладовочка нужна! Может где под лестницей, или в каком уголке найдешь место? Без запасов жизнь не мила))) Это любой хоббит тебе скажет.
      Спасибо!

      Удалить