26 июня 2021

Прогулки по центру.

 Погода у нас отличная, жара, сухо, солнечно. Меня так и подрывало идти гулять. Просто так, конечно, сложно себя уговорить, а вот совместить с делами - всегда пожалуйста! 

И вот я на Площади революции. Покажу вам некоторые исторические здания, потому что очень радуюсь, что их фасады отреставрировали, а внутри сделали капремонт и разместили различные организации. Всё-таки здания должны использоваться, чтобы иметь право жить и обслуживаться.

Никольские торговые ряды.

Московский печатный двор, ныне Историко-архивный институт. 


необычайно красивый фасад мешает рассмотреть знаменитая мишура подсветки Никольской улицы.


Знаменитая аптека Феррейна. Через неделю после моей прогулки на неё вернули статуи над каждой из колонн.

Очень радуюсь, что, наконец, появились не только вывески, указывающие, что это за здание в разрезе истории, но и QR коды по которым можно найти официальную информацию об объекте.




Космодамианская церковь.

Биржевая площадь теперь офонтанена. Летом фонтаны пользуются успехом у взрослых и детей, а также птиц.

 Торгово-промышленная палата.


бывш. Троицкое подворье реставрируют. Будет красота!

Выхожу на Ильинку.  бывш. Посольское подворье. 

Так любопытно просочиться в узкий проулок.)))

Декор у здание невероятно насыщенный, как дворец. Меня удивило, что правый и левый атланты - разные.



бывш. доходный дом.


А здесь когда-то был храм, который снесли после революции. А башня - выступающая часть доходного дома. И выходим к Китай-городу.


А это уже в другой день гуляла в районе Тургеневской-Чистых прудов. Бобров переулок.


Шла сюда - в библиотеку-читальню им. И.С.Тургенева на очень интересную выставку.
это бывш. доходный дом. 






Будучи в том районе не могла отказать себе в удовольствие прогуляться и по Чистопрудному бульвару вдоль самого пруда. Здорово, что и в самом центре города есть такой большой пруд, в котором живут утки, плавает домик для них, а также имеется ресторан-поплавок. 


это взрослые особи.

а уже подросшие птенцы кучкуются отдельной стайкой. 




всегда любуюсь этими коваными балкончиками, практически Париж.

 

По трамвайным путям ходит "Аннушка" - знаменитый трамвай под номером А, только выглядит она теперь совершенно по-другому.

И моё любимое на Чистых - доходный дом церкви Троицы на Грязех. Каждый раз стою подолгу и рассматриваю. 



10 комментариев:

  1. Хорошо, что ведётся реконструкция. Новое построить - много ума не надо, вот старое сберечь для потомков - это да, это ценно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я радуюсь, а то одно время такая разруха была, что без слёз невозможно было идти мимо, только опустив глаза в асфальт, а теперь идёшь с открытым ртом и смотришь вверх на красоту.

      Удалить
  2. Наташа, а как здорово тем людям, которые работают в таких фантастически красивых зданиях! Спасибо за фотопрогулку! У пруда даже прохлада ощутилась!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, а я бы не хотела в историческом здании работать или жить. Просто я училась в таком особняке, на который не было денег. И у нас не было горячей воды, отопление не справлялось, с потолка падала лепнина, в углах кабинетов жил грибок и плесень, в подвале крысы, из окон дуло, у нас зимой сменка была - валенки. В общем, надеюсь, что здесь ремонт был капитальный, раз там сидят серьёзные организации, и людям работать комфортно.
      Пруд в городе в такую жару - спасение и для людей, и для птиц.

      Удалить
    2. Наташа, словно другая сторона Луны - я про работу в историческом здании!

      Удалить
  3. Красота😍 словно сама прогулялась) мне тоже очень нравятся познавательные qr коды, так удобно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, я сама сейчас гуляю и наслаждаюсь городом именно потому, что меняется в лучшую сторону. Мне всё!!! нравится в нём! Красота, удобство, технологии, и такая цыганская разнопёрость и разномастность.

      Удалить
  4. Спасибо! Даже не представляла, что в Москве столько красоты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, Москва - невероятно красивый город, тем более, что сейчас очень многое отреставрировано, отремонтировано, обустроено. Я с огромным удовольствием гуляю, и буду вам показывать ещё интересные местечки.

      Удалить
    2. Спасибо! Надо будет как-нибудь самой выбраться...

      Удалить