03 февраля 2022

Тааак...

 Не знаю, откуда оно вдруг появилось. Вчера ещё не было. Точнее, давно уже не было, и вот опять.

С утра была на работе, закончив, попила кофе с печеньками, и поехала в парк Горького, посмотреть на снежные и ледовые скульптуры, потом пешком по набережной. И вышла к Третьяковке, там выставка, которую давно хотела посмотреть, и она вот-вот заканчивается уже, ну что ж, зашла, получила порцию эстетики и искусства, устала - жуть, ещё и голодная. Ни в какие кафе заходить не стала. Приехала домой к 14.30. Вхожу в пустой подъезд, вся в мыслях об обеде и чтоб только ноги до дома дотащить. И вдруг неожиданно для самой себя говорю громко так, смачно, протяжно: "Тааак..." Ого, чёй-то? 

Ноги гудят, шутка ли 15 тыс шагов прошла пешком, вызвала лифт, приехал, вхожу: "Тааак". Да что такое-то? 

Открыла дверь, вошла в квартиру, спина болит, устала, коленки не сгибаются, блин, ботинки на шнурках, нужно нагибаться: "Таааак..." 

И главное, бодрость какая-то от этого "Така", спина выпрямляется, кровь бурлит, кажется, что я  ещё ничего, и горы свернуть могу. 

В кухню вошла: "Тааак...", и нормально уже, не хочется бутерброд, и шоколадка не манит, как приличная разогрела себе супчику, съела апельсин вместо булочки.

Почему такая поддержка от этого слова, сказанного бодрым уверенным командным тоном? Типа сама себе команду даю - не раскисать, проблем нет, сейчас всё решу сама для себя. 

И пошёл адреналинчик куда положено. И рукава сами засучились - ща всё будет! 

И ведь никто из родных так не делал. Вроде... Откуда я такого понабралась?

Бабушка, когда была недовольна мной или дедушкой, и ждала чего-то от нас, упирала руки в боки, становясь похожей на самовар, и вопрошала: "Ииии...?"

Дедушка, вообще был молчун, как партизан, но когда получал свободу от бабушки и мог занимать любимым делом для себя (а он птичек разводил, канареек и попугайчиков, и сам делал им красивые клетки), говорил "Нууу..." 

Но ведь "Нууу" это совсем не "Тааак". Или это одно и то же? Почти...

Оно даёт какое-то чувство поддержки, вселяет уверенность своим тоном, что вот сейчас как возьмусь, и всё будет хорошо, да я и так уже молодец, вон сколько успела-сделала! И ванна тёплая в моём распоряжении, и полный холодильник, и телевизор для услады, а там и подушка мягкая с одеялком, и жизнь прекрасна, и жить-то как хорошо!

Таааак!!!

А у вас есть слово-костыль среди будней и мытарств? Которое включает вас как кнопка?

11 комментариев:

  1. Пойду попью кофейку и обдумаю эту мысль :). Мне сейчас как раз нужен пинок для завершения кучи дел на сегодня :)) Вовремя пост, спасибо, Натуля!

    ОтветитьУдалить
  2. Наташ, классно написано, картинки шикарно в тему 😅 не, у меня такого слова нет) как кнопка меня может включить только волна энтузиазма в чем-нибудь, или бывает приступ энергии после долгого затишья/болезни. Но это не то)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Наташа. Сегодня не спорю с ленью и легкой грустью. Если и затра пойдет что - то не так, то буду говорить: Так! С лицом, как на первой картинке))

    ОтветитьУдалить
  4. Девчонки, спасибо! Всегда знаю, что поддержите))) Вот спонтанно родилось. Что называется - крик души.
    А скоро покажу и фотки того, что видела сегодня на обеих выставках. Вот только в себя немного приду. Но уже не сегодня.

    ОтветитьУдалить
  5. Ой, Наташа, рассмешила))) Сижу теперь и думаю, каким словом я себя морально поддерживаю... одни буквы))), ничего связного))) Либо очень много букв и эмоций)))

    ОтветитьУдалить
  6. Круто написала! Целый детектив)
    Пусть твое "Тааак" станет твоим волшебным заклинанием!

    ОтветитьУдалить
  7. Класс! я думаю многие из нас возьмут на вооружение волшебное ТАААК!Наталья,спасибо!

    ОтветитьУдалить
  8. Вчера ещё не было :)))
    Хорошее слово! У меня таких нет :)

    ОтветитьУдалить
  9. Наташа, классно! Повеселилась от души от твоего детектива. У меня такое же есть слово, но на лыжах: Ууух, ууууух. 😂 это когда трудно ехать на крутых участках, я себя так подбадриваю и держу контроль над мозгом, корпусом и ногами. Чтоб не упасть.

    ОтветитьУдалить
  10. Вот говорят: сначала было слово...
    Мы недооцениваем порой слова, а они, видишь, как помогают нам!
    Нет, у меня нет таких слов, но "приступы" повышенной работоспособности иногда бывают, я их называю "меня включило", всегда их жду, люблю вот тот энтузиазм, когда на волне можешь сделать быстро и радостно что-то)
    Очень понравился ряд иллюстраций к посту и то, как написала, супер!

    ОтветитьУдалить