04 января 2023

«Загадки и тайны искусства Востока»

 Всем хорошего январского дня! Сегодня - про восточную выставку в одной из московских галерей. Вот здесь был анонс этого мероприятия.

В выставке-продаже работ в восточных техниках участвовал знакомый художник Локи Сноу, он меня туда и пригласил в конце декабря. 

Мне нравится рассматривать пейзажи в китайской живописи, хотя я абсолютно в ней не разбираюсь, все эти Се-и, Гунби, Го-хуа, Суми-э  и прочие... так я далека от этого. Но просто рассматривать картинки и рассуждать о сочетании пятна и линии, о техниках и перспективе, отличной от европейской, о цветном акценте - это я всегда пожалуйста 🤗

Ну так вот, пришла на выставку, а там огромное множество картин в рамах и традиционных китайских свитков, хороших и, откровенно говоря, дрянных 🙈

Локи провел меня вдоль всех стен, где-то дал пояснения, отвечал на мои вопросы, во многом мы сошлись в оценках, у некоторых работ вместе цокали языками, у других синхронно пожимали плечами в недоумении.

Сфотографировала я очень малую часть представленного, и почему-то ни одного свитка в "полный рост", но вы, наверное, представляете, что это рисунок, обрамлённый китайским шёлком, без рамки, но с палочками, чаще бамбуковыми, снизу и сверху. 

В основном меня тронули работы, на которых был снег, для меня весьма необычное сочетание китайского бамбука и снега, хотя в северных районах Китая снега бывает и поболе нашего.

Итак, из лучшего. Вот эта работа в свитке мне понравилась больше всех, не могла от неё оторваться, долго думала, чем именно, поняла, что архитектура в снегу напоминает русские терема, а небо мне кажется в северном сиянии, хотя такое невозможно в Китае. В общем, запала, и передала автору свои ассоциации и восторги.


Следующая работа тоже меня остановила и заставила прям всматриваться сквозь метель.

Эта напомнила мне бурлящую реку в Домбае по тропе к Бадукским озёрам. А ведь всегда тянет к тем картинам, где есть личные ассоциации.



Здесть просто заснеженные ветки как на открытке.


Обалденный пейзаж леса в утренней дымке с фотографической точностью, хотя не знаю, насколько это имеет отношение к китайской живописи.

"Экибанистая" ветка сакуры на суку. Просто понравилась, я и в природе всегда подмечаю такие "подвыверты".

Вот то, что представляет из себя восточная перспектива - на картине три или даже четыре плана, но они почти не уменьшаются при отдалении, они примерно одного размера, но каждый более дальний написан выше предыдущего (рассмотрите: скалы с деревьями на самом первом плане,  дерево на скале, домики и снова скалы с деревьями на самом дальнем плане). И единственное цветовое пятно - солнце. Вот от таких пейзажей я просто балдею. Но их-то было как раз мало.


Зимние кролики. Симпатишные, но тоже не знаю, каким боком они прикоснулись к китайской живописи.

Ну и смешной снеговик с сорокой, может бумага и краски китайские? Но симпатично.


И ещё раз покажу зайчика (не хочу, чтоб это был кролик), который достался мне от Локи Сноу. А его работы с этой выставки я почему-то не сфотографировала.

Для тех, кто хочет немного подробнее ознакомиться и ощутить атмосферу залов, вот ссылка на репортаж пресс-центра об открытии выставки «Загадки и тайны искусства Востока».

_____________________________________________________________________________

______________________________________________________

А я ещё заодно размещу здесь же работы Локи Сноу с его первой персональной выставки, которую я посетила ещё в сентябре, но не показывала ранее.








13 комментариев:

  1. Симпатично! В самом начале поста первые две "картины" очень понравились. Они такие живые и метельные)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, спасибо! Да, мне тоже первые две как родные зашли!

      Удалить
  2. Наташа, как здорово, что знакомство стало таким близким. Мне тоже понравились первые две картины. И я тоже ни бе, ни му в китайской живописи. Все на уровне ощущений и личных впечатлений. У Локи очень чувствуется энергетика картин. А зайца тебе подарили или это покупка?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, да, благодаря тебе с интересными людьми познакомилась, вот на выставки теперь хожу, скоро разбираться начну.)))
      Открытку купила, но считаю, что отхватила самого симпатичного.

      Удалить
    2. Следующий раз, когда приеду, будем с другими девчонками знакомится. С писателями. Вчера часть нашей новгородской компании и москвичи собирались в кафе в Китай городе. А мы завидовали, кто не поехал..

      Удалить
    3. Лиля, будет интересно, зови, только я там впишусь ли?)))

      Удалить
    4. Наташа, конечно впишешься!

      Удалить
  3. Услада для моих глаз. Спасибо, Наташа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алечка, спасибо. Я помню, ты хотела, поэтому поторопилась с этим постом.

      Удалить
  4. Интересно было посмотреть .
    Я не хожу на выставки,а через блоги много где бываю))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо. Я рада быть окном в мир музеев и выставок))

      Удалить
  5. Казалось бы - русская метель! Но нет :))) Мне китайская живопись напоминает их искусство калиграфии - летящие линии, "кляксы", словно красивое написание иероглифов. Обалденно! Жаль, что моя дочь так и не закончила свое "эпическое полотно" о Китае. В ее стиле, но мне таааак нравилось... Тоже черно-белое, со всеми этими детальками...
    Спасибо, Натуль! С большим удовольствием посмотрела и в закладки положила - заходить любоваться :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Меня метель и привлекла, но да - с акцентом)))
      Жаль, что дочь не закончила свой рисунок, может напомнить?)

      Удалить