22 декабря 2021

Блогмас: задание 9.

 Девятым заданием Блогмаса у Лены было описание своего самого короткого дня в году - 21 декабря. 

Чем интересен этот день? День зимнего солнцестояния или солнцеворот  - 21-22 декабря. Солнце находится на самой низкой точке от горизонта. В эти два дня одинаковая долгота дня - всего 7 часов. Солнце всходит в 9 утра и покидает нас уже в 4 часа дня. А 23 декабря день станет длиннее на 7 секунд. С астрологической точки зрения наступает зима, но мы верим, что солнце поворачивает к лету)))

На Руси этот день назывался Карачун (Корочун, отсюда и слово Колотун), в честь самого свирепого злого духа холода, который повелевал зимой и морозами. И сегодняшней ночью с 21 на 22 декабря у нас был мороз - 22 градуса, это много для нашей местности. А ещё славяне отмечали в этот день рождество Коляды.


Так сложилось, что на 21 декабря выпали у меня несколько потерявшихся дней отпуска. Так что ещё с утра предполагалось, что день будет нестандартным.

Прикольно на ночной фотке - видно и двор, и кухню)))

Проснулась вместе с мужем по его будильнику (обычно просыпаюсь ровно на 2 часа раньше, а в то время, что на часах, я уже на работе обычно). Ну и коль я дома, решила побаловать его завтраком вдвоём (обычно я завтракаю на работе). Завтрак весьма банальный. 

Заодно сварила компот.
После того, как мальчики все ушли на работу, занялась уходом за цветочками. Полила всех, некоторые удобрила. Сейчас самое сложное время для выживания комнатных, потому что им катастрофически не хватает света и влажности воздуха.

Расцвела новенькая фиалка - цвет пыльная роза, на фотке не совсем такой, и белоснежная кайма на листочках.

Дома одна - самое лучшее время поухаживать и за собой. Покрасила брови. Замаскировалась.

В это же время немного порасхламлялась. Разобрала 2 книжных шкафа, поняла, что почти ничего нового на выход не нашлось, только три книги про феншуй, которым я когда-то увлекалась, и несколько журналов. Жалко мне выбрасывать классиков, хотя открываю книги, вижу мелкий шрифт и понимаю, что читать их не буду. Нашла новый старый ежедневник за 2011 год, а у него даты как раз совпадают с 2022 годом, буду использовать, не покупать же ещё один.

Светло стало только к 9 утра. У нас снежно, но дворники работают хорошо. 
9.14ч
Муж написал с работы, что ему врач прописал лекарства. Потратила больше часа на то, чтобы выбрать и подешевле и поближе к дому, сэкономила больше тысячи. Ну и бардак у меня на столе...😬
Заодно заглянула в новый каталог новинок Риолис, 49 новых дизайнов, а для меня ничего интересного, только вот такая дамочка с бусинами в волосах, но у меня этих дамочек пруд пруди. Интерес к вышивке тает на глазах.

А потом меня укусила какая-то кулинарная шмоль. Я решила испечь печенья по Светиному #печенькичеллендж. Причём, чего уж мелочиться, испечь один вид печенья - это каждый могёт. Я же замахнулась сразу на четыре сорта! Да ещё одновременно супчик варила чечевичный, и котлетки мужу на ужин, и ёжики ему же на обед на работу. Одним словом - Богинечка кухни. А легко, главное, чтоб посуды хватило и продукты все в наличие были. Это я каждый день готовить не люблю, а иногда уж если взялась, то и скатерть-самобранка со мной не сравнится))))

Про печенья напишу отдельный пост, а пока общее фото.


После такого кулинарного забега, конечно, пришлось убираться. Но, у меня ж есть помощники! Робот-пылесос, посудомойка и стиралка - мои лучшие друзья! Мне осталось только столы и полы отмыть.

Развесила стирку, навела порядок на рабочем столе. Очень много мелочёвки накопилось, которую надо было разнести/разложить по местам. К этому времени уже и стемнело, а время было 16.30.


16.33ч

7 часов - такой короткий световой день. Но ещё же самое вкусное - вечер. Мужа встретила разносолами.

А вечерком - киношка и вязание (представляете, занялась вязанием, пока не скажу, что вяжу, а то не закончу))) А смотрела "Здравствуй, папа, Новый год!" Дурацкий американский фильм, но как они умеют создать настроение яркими красками и умением украшать к Рождеству всё и вся, а именно в это мне и хотелось погрузиться.

"Здравствуй, папа, новый год"

На улицу не выходила, только на лоджию, поэтому и Деда Мороза, по заданию Лены, встретить шансов не было. Но как же я люблю такие тихие, домашние дни.

А как вы провели вчерашний самый короткий в году день?

28 комментариев:

  1. Наташа, день твой прошел весь в хлопотах, зато столько вкусненького наготовила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! Ага, вся в хлопотах, как бешеная домохозяйка)))

      Удалить
  2. Наташа, замечательный день. Не то тут у некоторых день сурка. Фото дворскухней и фото в 16:33 понравились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, спасибо. День сумасшедший. Да, иногда неожиданно прикольные фотки получаются.

      Удалить
  3. Наталья, твой день был насыщенный, но очень приятный! И уютный)

    ОтветитьУдалить
  4. Правда, очень забавная фотография - наполовину дом, наполовину то, что за окошком:))) Наташа, ну ты правда скатерть-самобранка! Столько блюд одновременно! Хорошо, что электронных помощников много:) А печенье невероятно аппетитное:)
    Красивый вязаный цвет и узор, интересно, что будет:)
    Я уже тоже описала свой вчерашний день, мы с тобой прям отличницы в Блогмасе сегодня:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо! Без помощников я бы не справилась.
      Пойду к тебе читать))

      Удалить
  5. Наташенька, полезный день у тебя получился.
    А у меня был грустный день, мы прощалась с коллегой, были в храме на отпевании... Я целый день думала о скоротечности жизни... Я решила, что это задание пропущу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, соболезную, это печально. Пожалуй, я бы точно пропустила. Такой день - не для развлечений, а именно для размышлений.
      Но надо жить дальше, ты примешь участие в других днях.
      Обнимаю.

      Удалить
  6. Наташа, и я очень люблю дни, когда даже на улицу не надо. А уж муж порадовался!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, спасибо! Да, иногда в нору закопаешься и так уютно))) Как же я мечтаю выйти поскорее на пенсию, но пока даже не интересуюсь, сколько до неё осталось.
      Мужу всё равно, мне кажется. Печенья он не очень жалует. Да и работа его сейчас душит, приходит никакой без задних ног. Тут всё равно чем накидаться и прилечь бы. Скорей бы уже конец года.

      Удалить
  7. Сколько хлопот! Всегда кажется, что вроде просто дома сидел, а запишешь - и сплошные дела

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Света, я поэтому и люблю блог, всё зафиксировано, открыла, почитала - ай, да я молодец!)))

      Удалить
  8. Ну, ты даешь - 4 вида печенья за раз! Меня в готовке всегда тормозит то, что посуду надо потом мыть. Вот если бы у меня была посудомойка.....;-) Я бы ух!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, да, посудомойка - отличная помощница, пользуюсь уже 15 лет и не нарадуюсь! И всем советую.
      Хотя для печений - что там посуды: миска, ложка, скалка да коврик силиконовый.

      Удалить
  9. Какие фиалки! Прекрасное цветение. Моя уже отцвела и теперь опять спит)). Зато орхидеи начали цвести.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, спасибо! А у меня с орхидеями не заладилось. Зато фиалки и декабристы за них отдуваются.

      Удалить
  10. Четыре вида печенья! Вот уж действительно день прожит не зря, не считая маски для лица, новых бровей, обеда и ужина мужу, ухоженных цветочков и вязание!
    Мне бы так :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо!
      Чего только не сделаешь в дни внепланового отпуска)))

      Удалить
  11. Ой, Наташ, я тоже люблю на кухне готовить сразу все :))) Чтоб уж одним махом! :) И ведь столько плюсов: стол-полы один раз мыть, потом можно отдыхать, а все сготовлено: хоть сладкое, хоть суп :). Отличный день получился! Ох, кто б мне вот так стол разобрал, накопилось.... :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Наташа, вот ты меня понимаешь! Это ж и дешевле, и быстрее получается. А муж всегда ругается, потому что у нас получается в холодильнике то пусто, то ставить некуда. А я раз уж фарша накрутила, то и котлеты, и ёжики, и макароны по-флотски, и голубцы.

      Удалить
  12. Мама дорогая! Наташа! Прочитала на одном дыхании! Твои кулинарные подвиги меня потрясли! Если бы я одновременно делала столько блюд, то у меня точно печенье было бы в супе, а котлеты в печенье))
    Мороз у вас, однако, знатный! Я что-то не поняла, это -36 на улице? Фотка получилась классная! У меня муж тоже недавно поймал подобную.
    И это называется отпуск? )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, это как бешеная домохозяйка. Я люблю такое. Особенно в отпуск. Поэтому меня на отпуск лучше выпроводить из дома подальше.
      На фото на градуснике -16. Снегу у нас в этом году навалило - ого-го!

      Удалить
  13. Столько дел!!!
    Люблю читать "один день",будто в гостях побывала))
    4 вида печенья в один день!Мощно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Да, "один день" - очень интересный и уютный формат.

      Удалить
  14. Как же мне понравилось твоё "Богинечка кухни")) Теперь, когда кто-то из домашних захочет похвалить мои кулинарные потуги, скажу: не запаривайся, просто скажи мне "Богинечка кухни! И всё понятно))
    Ты реально расстаралась, столько всего за день наготовила, муж небось подумал вечером, что какой-то праздник, а он забыл, какой) Печеньки очень аппетитные! Молодец, Света, раззадорила всех на кулинарный челлендж.
    Ты знаешь, что заметила? У нас с тобой одинаковые издания Маяковского и Лермонтова, красные и синие книги так же рядышком на полочке стоят) Сенполии хороши, просто АХ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, да мы все тут Богинечки кухни! )))
      Нет, муж не был удивлён, он привык, у меня периодически бывают такие приступы.
      А книжки у всех одинаковые были в СССР. И мне это нравилось, можно было читать и обсуждать прям постранично. И картинки в голове примерно одинаковые складывались, потому и взаимопонимания больше было.

      Удалить