16 февраля 2024

"Стодневка" - 2. Февраль.

Привет всем участникам и наблюдателям!

   В этот раз в Стодневке 9❗ участников. Я очень рада такому количеству людей, решивших вести более осознанную жизнь, творить её сами своими руками. И пусть не всё сразу получается, долго пишутся планы, резво начинают выполняться, а потом кажется, что Стодневка с треском провалилась. Но это только кажется - это не так. Надо помнить, что идея Стодневки не в планах, не в достигаторстве и покорении высот. Стодневка - это путь. А на пути встречаются разные препятствия и испытания. И нужно исхитриться их преодолеть, придумать новые обходные пути, использовать другие средства, задействовать дополнительные ресурсы или придумать, как пополнить существующие, приручить свою прокрастинацию, изучить лень. Поэтому у многих происходит переоценка всего: себя, своих желаний, своих сил, своего времени, своих возможностей, всего плана. 

    А тем, у кого всё встало, я советую проанализировать, почему такое произошло. Самые частые причины:

1. вы не до конца честны с собой (прям покрутите этот вопрос в голове подольше, где вы себя обманываете? прошерстите свои цели, смыслы, задачи, возможности)

2. план неконкретный, непонятный, неподробный и у вас нет ответа, зачем вы это планируете сделать и почему, в чём смысл и цель ваших усилий?

3. результаты - то, к чему должен привести план - неизмеримы, не конечны по времени, непонятно, что должно получиться в итоге 

4. вы написали список дел, но не встроили их в своё расписание, не назначили привычкам или рутинам конкретное время, когда они будут выполняться; не учли свои ресурсы: свою энергию, свободное время, нагрузку на тело и психику

5. вы не действуете (нет такого оправдания, что устаю, нет времени, ещё что-то. Вы забыли главное - принцип маленьких шагов. Если вы устали, нет времени, значит нужно сделать шаг ещё меньше, но сделать. И его проще будет сделать, если план настолько подробно составлен, что из него можно выбрать действительно маленький шаг на 2-5 минут))

6. а ещё вы могли свернуть с пути, решив, что вам это не под силу, и - ну его, скучно, долго, нудно, и тогда вам с вашим планом и целями к п.1☝


   Ладно, оставим теорию, расскажу, что там у меня.

1) Голова

    Курс, на который я записалась, чтоб подкорректировать голову и в итоге ещё похудеть, в самом разгаре. Материала очень много, стараюсь успевать осваивать. Многое уже знала, но тут уж очень хорошая система: теория + практика + медитации + д/з + тесты + самоконтроль + самоанализ + работа с психологом + групповой чат. Был большой блок про эмоции (у меня с этим проблемы, я не умею отслеживать, опознавать и контролировать эмоции). Сейчас начался очень интересный блок - про гормоны и как они нами управляют без нашего ведома. Приходит ясность, как жить дальше в плане веса и еды, надо всю систему пересматривать и перестраивать. И состоялась мощная работа с психологом, не касаемо веса и питания. Надеюсь сдвинуть огромный пласт обид у себя.

   Играюсь с метафорическими картами. Началось на курсе - нам часто предлагают выбрать карту на вопрос. Мне стало интересно, что на одну и ту же карту у каждого своя интерпретация. Наталкивает на иные варианты, поиски смыслов, размышления. И я купила себе очень красивую, красочную колоду. Иногда вопрошаю к ней и получаю ответ на уровне чувств и эмоций. 


2) Физ-ра

розовые - тренажёрка
голубые - бассейн

   Чётко ходила в тренажёрный зал два-три раза в неделю, пока не заболела. И вот последнюю неделю пропустила. С понедельника возобновлю занятия. Подобрала себе плэйлист, старьё, конечно, но то, что раньше прям заставляло меня двигаться, типа "It’s a beautiful life" и "Crazy" (вечно орём их с мужем в машине))) Современное что-то не воспринимаю.

   Бассейн тоже пока приостановила по болезни. Но перед этим мы с друзьями разок сходили в Термы, ну и классно же, скажу я вам! Место мне посоветовали в Мытищах. А таааам... чего только нет! Три часа пролетели как момент. Но подробнее расскажу и покажу в итогах месяца.

   Гулять у меня получается редко, от занятий на курсе остаётся очень мало времени. Но иногда по полчасика прохожу по парку, иногда больше. Мой трекер шагов за это время (здесь шаги на работу, на работе, с работы, иногда в тренажёрке на дорожке, и просто так, считает телефон, когда лежит в кармане или сумке):

   Цифры в клетках - это сколько тыс.шагов, по дням недели, верхняя строчка цифр - это число понедельника. Если хожу меньше 6 тыс - ставлю прочерк и считаю, что лежала весь день. В общем и целом картина неплохая. После выздоровления нужно обратить внимание на прогулки по выходным, потому что это не только шаги.

3) Питание

  Список продуктов, которые должны быть дома всегда в наличие - пока уточняется, что-то пробую, отслеживаю, насколько это доступно, уточняю. 

   Много интересного нахожу у нитрициологов, прям глаза на еду открываются. Особенно мне нравится одна в ТГ, она по образованию и медик, и химик, и диетолог, т.е. научное обоснование со всех сторон обеспечено. 

   Калории я больше не считаю, после нескольких месяцев взвешивания еды и подсчёта калорийности по приложению уже на глаз примерно понимаешь "вес" порции в калориях. И уже легко можешь "облегчить" свою порцию, убрав заправку, соус, сахар, соль, хлеб, вторую котлету, третье печенье. Это легко, когда понимаешь химию пищи и последствия. 

   Понравилось правило тарелки: 1/2 овощи и фрукты, 1/4 белковые продукты (мясо, рыба, морепродукты, яйца, сыр, творог, бобовые) и 1/4 сложные углеводы (крупы, макароны, хлеб). Собираю такую тарелку себе на обед , в другие приёмы пищи так не получается.

   Стараюсь есть по голоду - примерно выходит два-три приёма пищи в день. Не всегда так получается, конечно, а если получается, то вес сразу начинает двигаться. Ем осознанно, только за столом, смотрю только на еду. Стала понимать вкус еды и объём порции, и порции начали уменьшаться. Всё чаще я улавливаю, когда уже сыта и могу излишки не доедать. 

   Самую соблазнительную для себя еду ограничиваю минимумом, совсем не исключаю. Договорилась с собой на 2-3 квадратика шоколада, 1 мороженое, 1-2 печеньки до обеда - это если вдруг ооочень приспичило. И постепенно сокращаю количество фруктов, а то я могла 1-1.5 кг за день съесть.

   Света Yuki, привет! Помело - это очень вкусно и к тому же эротично на стадии разделки. Сегодня уничтожила пятый за месяц.


   Чаще стала есть рыбу, прям закупаем много, чтобы всегда была в наличие в морозилке. Больше стала есть овощей, вернула в рацион сырую морковь.

   В результате зачистки продуктовых запасов и залежей нашла фунчозу. Приготовила с кабачком и перцем (просто нарезала их тонко на шинковке, чтобы подходили к макаронинкам по форме).

   Ещё нашла у себя булгур. Не нравится он у нас никому, невкусный и пахнет не очень. Надо просто доесть. Ещё кус-кус нам вообще не зашёл, но я его хоть как-то утилизирую - варю из него молочную кашу на завтрак и никто не понимает, что это они едят. Киноа вообще не поняли, фигня какая-то, на лягушачью икру похоже. Пакетик чиа, (господи, зачем я всё это напокупала?) не знаю, что с этим чиа делать, не думаю, что будет вкусно. В общем, вся эта экзотика не для нас.
   Нашла пакет с полентой, нам вообще не понравилось, кукурузная мелкая крупа, как манка. Но я нашла, куда её впихнуть - стала добавлять в фарш вместо хлеба и делать котлетки из индейки. В сырники тоже можно её использовать, и в творожную запеканку, в тех же пропорциях что и манку.
    
    А! Мы ж теперь стали есть на завтрак каши. Никогда не ели, с самого детства. И вдруг... Честно говоря, не очень вкусно мне. Но пока не срываюсь. Чередую почти каждый день, но иногда получается на два дня. Муж поливает кашу сладостями - вареньем, сгущёнкой, банан крошит. Мне такое не подходит.
    Ещё внезапно стали есть тыкву, пока только в утренних молочных кашах, но это уже большой прогресс, раньше я даже нюхать её не могла. Покупаю в магазине длинную такую, Баттернат, но кожица у неё слишком твёрдая, чистить умаешься. Стала иногда практиковать добавление в котлеты моркови, прикольно, но муж отказывается.
   Пекла творожные вафли. Очень похожи на тонкие сырники по вкусу, не очень понравилось. Нужно ещё сырные попробовать. Хоть вафельницу достала из закромов, а то старушка уже и забыла, что она кухонный прибор.



4) Врачи
Тут я никак не могу себя заставить записаться. Сходила только к офтальмологу, выписал витаминки, капли и новые очки. Теперь надо идти за очками. Записалась на кровь. К ортопеду не хочу пока. 

5) Любовь к себе.
  Не могу похвастаться, что здесь я преуспела, но кое-что есть.
   Купила себе масло-суфле ши (прикольная консистенция, твёрдое, как фруктовое мороженое, надо скрести, чтобы подцепить, но в тёплых руках тает и становится мягким, масляным, используется точечно на проблемные места, я за три дня вылечила трещины на пальцах рук вокруг ногтей). Ещё новый для меня вариант крема - баттер, очень ароматный, лёгко-маслянистый, использую на всё влажное тело после ванны. Ещё планирую купить что-нибудь увлажняющее тоже на тело. 
    Получилось организовать по пятницам день любви и заботы о себе. Вот просто бросаю все дела вечером и укладываю себя в ванну, главное - телефон оставить в дальней комнате. Корзинка с баловством на сегодня уже в ожидании меня.

   Соло-свидание с собой пока не случилось, из-за болезни неохота было думать об этом и что-то организовывать, но до конца месяца надо что-то сообразить. Но было два творческих свидания, мне нужно немного осмыслить, тогда напишу, но фоток нет.
  

А что у девочек? Как дела?

Наташа Klik ей "мало, что удалось", всего ничего, самую малость, сами зайдите посмотрите, если сможете её догнать)))))

Светлана Пивоварова - у Светы шикарные итоги 20 дней, и много самоанализа,  она очень серьёзно работает над своим саморазвитием, что доводит меня до необъятного восторга!

Smily-Света подводит итоги каждую десятидневку, у неё всё отлично получается, она много работает над собой, а как интересно читать про жизнь в другой стране и новшества, которые Света там осваивает!

Юлия решила перезапустить свою Стодневку, а перед этим она провела подробный разбор своих ошибок и причин, почему не пошло, и выстроила заново шикарные подробные планы, я восхищаюсь проделанной работой! 

Лилия  охватывает в своей Стодневке такое количество областей жизни, что даже мне становится стыдно))) 

Наталье нужно немного подкорректировать свой подход, и всё получится, уже получается!

Лиля Трофимова  сама не верит, но идёт, идёт по плану)))

Yuki Светлана 

 😊








33 комментария:

  1. Вау, сколько у тебя интересного! Очень люблю всякие тренинги :))) Если от них брать по максимуму, то они хорошо продвигают, прям трамплин такой! Очень за тебя рада :))) Про питание интересно :))) Мы булгур в суп добавляем, это ж пшеница по сути. Много не надо, я его еще совмещаю с чечевицей, к примеру. Очень сытные супы с ним. Посмотрела на твою тарелку.... задумалась.... у меня хлеб только в обед, если суп, а вот на ужин никакого хлеба, только мясо-рыба и овощи гарниром. Если есть не хочется, то можем просто крылья под грилем сделать и все. Или сыр с вином. Редко делаю что-то с гречкой или рисом, т.к. вечером сытное есть тяжеловато... даже без хлеба. Макароны тоже редко и без всего - просто так с томатным соусом или с песто. Ну т.е. странная у меня тарелка... А на завтрак обожаю какой-нить тортик-пироженку с кофе :))). А еще мне очень нравится твоя корзинка с баловством :)))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо!
      Я тоже люблю тренинги, и обожаю узнавать всякое такое, главное - не забывать применять, а с этим не всегда получается.
      У нас всё совсем не так в питании, мы суп раз в месяц едим, а сытные супы - вообще не наше блюдо. Пшеница - ну, не вкусно, не знаю, нам совсем никак этот булгур, ни в чистом виде, ни с овощами типа плова. Хлеб мы тоже почти не едим, у нас батон хлеба больше чем на неделю. Фото тарелок - это из интернета пример, я так не ем.

      Удалить
  2. У меня все тип-топ))) Я человек настроения, в понедельник было грустно, а в пятницу все зашибись))) Овощи и вода уже плотно вошли в мой рацион, опять начала пить витамины.

    ОтветитьУдалить
  3. Да, вкусы у всех разные, мне вот булгур нравится.
    Наташа, о, ты серьезно за себя взялась, судя по твоему отчету. Умничка! Так держать! Только не болей, конечно :)

    ОтветитьУдалить
  4. Наташа,я тоже с вами))Но на своей волне пока))
    Немножечко не собранная пока.Но черновик начала записывать.
    Прочитала у тебя про каши и вспомнила,как ел мой папа,тарелка манки и в неё варенье с ягодами.И вот эти бугорки ягод в манке плавают,я смотрела и мне не вкусно было смотреть,а он ел с удовольствием))Но я в детстве не любила каши,только если пшённую или гречку сваренную на молоке могла съесть.
    Выздоравливай!!!Чего-то многие сейчас болеют.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, я рада.
      Вот и мне омерзительно видеть - каша или творог с ягодами или вареньем. По мне - это два испорченных продукта, если их совместили. Лучше и вкуснее отдельно.
      Я в детстве тоже не любила каши, ела только Дружбу. И потом всю взрослую жизнь не ела, вот только в прошлом году мы ввели их в свой рацион.
      Уже выздоравливаю. Это я психанула и сразу 4 мороженых съела, вот и полетела носоглотка...

      Удалить
    2. Оооо,надо же,от мороженого.
      Аккуратней в следующий псих))

      Удалить
  5. Еще раз убеждаюсь, что я какая-то "неправильная"..., ну т.е. мы все такие разные...Если что-то для одних очень важно, то для меня это может быть пустым местом... Еду, спорт, шаги... это все уже было в моей жизни, не хочу больше, не интересно мне, но с удовольствием читаю продвижения участников, радует, что народ может собраться и одолеть гору, я нет, не хочу уже туда идти:)))) Наташа, удачи! Пиши, читать очень интересно:))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Забыла - поправляйся! Здоровье на первом месте!!!

      Удалить
    2. Ирина, спасибо, поправляюсь.
      Да, разные. И в разные периоды жизни к нам приходят разные озарения и разные потребности.
      Про гору ты загнула, конечно, тут бы из ямы выбраться)))

      Удалить
  6. Наташа, ты молодец! Я бы так не смогла! Никогда в жизни не пробовала ни булгур, ни кус-кус, хотя дочка периодически готовит себе, не пробовала я и чиа и как-то не хочется, максимум, что я готова попробовать иногда - это экзотические фрукты. А вообще люблю простую обычную русскую пищу. На прошлой неделе селёдку под шубой приготовила и с таким упоением бОльшую часть съела, что удивилась даже. Вчера с мужем поняли, что надо меньше есть!!! Ничего, скоро огородный сезон, садовый фитнес нам в помощь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! Булгур, кус-кус и киа возникли из-за того, что встала необходимость разнообразить поступление сложных углеводов, потому что рис-гречка-макароны по кругу надоедают уже.
      Простая русская еда такая любимая, но такая неполезная увы, и я это вижу сразу и на весах, и на самочувствии. Когда начинаешь вникать в химию еды, то многие блюда уже не хочется есть.

      Удалить
  7. Наташа, интересно, особенно про тренировки и еду. У меня много ограничение, давно стараюсь есть правильную еду. Когда мне, что то не нравится- говорю мысленно- ешь-это полезно! Почти всегда действует.
    Трещины на руках вокруг ногтей- это беда, что только не пробовала, Про масло суфле ши впервые слышу. Спасибо, что поделилась! Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, а я всегда отрицала все ограничения в еде, и вот пришёл и мой час. Но то, что не нравится, я есть не смогу, остаётся выбрать из того, что нравится, то, что полезно.)))
      Спасибо!

      Удалить
  8. Меня расстраивают недовязы , недошивы , недовышивки и ничего не могу с собой поделать. Для меня сейчас книги - это все. По остальным пунктам , в моем понимании , корить себя не за что)
    Наташа , читаю тебя и к девочкам забежала поинтересоваться) удачи всем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, спасибо! Корить себя вообще не надо. Но хочется стремиться к чему-то. В прошлой Стодневке мне хотелось подчистить за собой, а в этой - себя.

      Удалить
  9. Наташа отлично все движется! Я всеми участниками восхищаюсь!
    Меня заинтересовала масло-суфле ши. У меня постоянно трескается кожа возле ногтей. Мне бы такое масло очень пригодилось. Можно фото или точное название и фирму?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо.
      Масло ши я брала здесь:
      https://www.ozon.ru/product/maslo-shi-sufle-100-nerafinirovannoe-bez-dobavok-846608000/?avtc=1&avte=2&avts=1708307859
      Необычный продукт, непривычный.

      Удалить
    2. Спасибо! Попробую поискать.

      Удалить
  10. Как отлично идет дело. Мотивирует на подвиги

    ОтветитьУдалить
  11. Наташа, привет!
    У тебя прямо жизнь бьет ключом))
    Хорошо ты расписала по пунктам, о чем можно подумать, если что-то не получается. Особенно возврат в 1 пункт)) я уже заметила, что наше тело/организм - тот еще саботажник! ))) Он годами отваживал нас от усилий, а теперь на тебе! "Ну хорошо же жили, пойдем снова поедим" ))
    Разносторонний у тебя курс. Нравится. Точно польза будет и видимо уже есть. Про метафорические карты, для меня тут достали одну, как раз по еде, все еще ее обдумываю))
    Что не успеваешь гулять в парке, ну тут количество часов в сутках ведь ограничено. Закончится курс, появится время гулять на весеннем солнце.
    Рада за твои тренировки!
    По поводу этих тарелок - они мне тоже везде попадаются. Но когда вижу примеры, получается сумбур в голове. Вот даже твои примеры из иннета. Вот смотри, где макароны, там же явно овощей меньше, чем самих макарон. То есть не не пропорции?
    Значит, с помело у вас в Москве получше будет))
    Про булгур - если пахнет не очень, он может старый уже и его лучше не есть? Крупа, особенно пшеничная на мой взгляд, часто становится прогорклой. С булгуром могу посоветовать салат Табуле. Нам он очень нравится. Хотя дочка любит, когда булгур заменяю на рис.
    Мне на этот ДР подарили вафельницу - моя давняя места! Так что по выходным всегда вафли. Разные. Я с творогом люблю кстати. И да, чаще не сильно сладкие, чтобы намазать свою начинку.
    Про врачей - отдохни просто от них! Прекрасно тебя понимаю. Я давала себе перерыв на 2-3 месяца)
    Про уход за собой - прекрасно, что ты определенный день выделила. Я стала пользоваться косметикой Botavikos на натуральных маслах, вот как твое масло ши. Запах обалденный у их кремов. Покупала себе большую банку крема для тела, рук, ног - с осени, скоро кончится уже. Можешь посмотреть их ассортимент, и цена приятная. Аллергии у меня ни что не было, ни на крема, ни на сыворотки для лица.
    Приятного тебе окончания февраля и марта!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, большое спасибо!
      Да, пункт 1 очень актуален, мы так часто себе лжём... А если признаться по-честному и всплывает правда, то хочется закрыть глаза и не видеть её. Надо что-то с этим делать.
      Прогулки - стало чаще выглядывать солнце и я стала чаще гулять, просто с работы еду на автобусе в самый конец парка и потом иду через него пешком. Вчера открыла Яндекс-карты, чтобы измерить, какие там расстояния, тююю, всего 3-3% км. А казалось, что все 5, и я столько не смогу пройти, вот так мы себя и обманываем.
      Тарелки - согласна, нарисовано не очень адекватно, у меня овощей больше, а гарнира чаще вообще нет. С булгуром не буду мучать себя и семью, этот пакет доедим и всё. Мы зато рис из Пакистана покупаем, он нам очень нравится. И понемногу начинаю привыкать к гречке (до этого я её не ела, тоже воняет мне она), с грибами, или овощами, или подливкой какой - ничего так.
      Поздравляю с вафельницей. Я хочу сырные вафли попробовать. Или вообще сыр в ней пожарить, очень мы его любим. Но у меня вафельница мелко-рельефная, она для печений предназначена больше.
      Botavikos обязательно присмотрюсь, спасибо, что поделилась, а то у меня кожа обалдела от внезапного натиска ухода и крем, который я купила в Глобусе и он мне понравился на запах и консистенцию, кожа дала на него сыпь на груди и по левой руке. А по ногам нет, буду измазывать его на ноги, они у меня жуть какие сухие, бёдра и икры.

      Удалить
  12. Читала твою теорию и вспомнила, что именно этому нас учили на тренинге по управлению проектами - разбивать на микро-цели, чтобы буквально один шаг - одно дело. И тогда шустренько и славно всё получается. Я как-то подзабыла этот метод, а теперь вспомнила, спасибо.
    Масло ши - это просто бомба!! Пользуйся им обязательно!! Его и зимой можно, и летом, оно предохраняет от солнца. Во многих африканских странах его используют для младенцев и детей, чтобы не обгорели.
    Кускус я тоже не очень люблю, но если ем, то с мелко-мелко порезанными помидорками, огурчиками и перцем по типу табуле, тогда ничего вроде. А вот булгур использую в качестве альтернативы рису, для разнообразия. Он хорошо со всякими восточными блюдами, чтобы соусы и пряности. Он в принципе не должен пахнуть, может, твой прогорк уже?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо!
      Да, я тоже периодически что-то вспоминаю из забытого. А что-то снова забываю. Но мы друг у друга как раз для того, чтобы напоминать ))) Мне нравится читать развёрнутые посты и размышлениями, они невероятно полезны!!!
      Булгур - может и прогорк, не знаю, но он и свежекупленный был невкусный, не помню про запах. Мы с мужем решили - зачем себя мучать пшеницей, если нам прекрасно заходит рис в любом его виде? Просто хотелось разнообразия, но не получилось.
      Ши - чудо какое-то, я так рада, что открыла для себя, а ещё и эта форма - суфле, добавляет приятности и веселья. Одно печалит - написано, что после вскрытия крем годен всего три месяца, я не успею использовать. Или уж правда - мазать на всю себя)))

      Удалить
    2. Я сроки хранения не соблюдала, пользовалась гораздо дольше. Когда оно испортится, ты почувствуешь специфический неприятный запах, такое не спутаешь.

      Удалить
  13. Наташа, молодец что нахаживаешь свою 10тку. Я прям совсем без движения зимой в смысле ходьбы. Спасают танцы стабильно 2 раза в неделю- это я люблю и пропускаю в крайних случаях. Хотела походить ещё в тренажерку, хоть на беговую, пока на улице снег, и так пока себя не вытащила. Февраль у меня малоподвижный совсем выдался.
    Метафорические карты-да, хороши, что ты сама можешь в них ответы увидеть...наверно) Чисто теоретически я в них верю. На практике пару раз пробовала на разных девчачих встречах, но честно - ничего из этого по жизни не совпало. Селяви)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, спасибо. У меня получается находить только благодаря работе. Сейчас вот будут дни солнечные, тогда и на прогулку легче себя выманить.
      Карты я использую не как предсказание, а как объяснение, т.е. ответы на вопросы Почему, Кто я в ситуации, Что это значит, Зачем? Забавно.

      Удалить
  14. как интересно читать, спасибо, Наташа!
    Пусть все движется и получается!
    Поленту можно добавлять в тесто для вафель ) булгур у нас идет только в супчике\вместо макарошек\, кус-кус - не покупаю в общем )) киноа - ту да же ))) муж ел, а я -не смогла, для меня это гадость )
    к врачам - надо, но так хочется уже весны и теплой погоды, тогда можно и врачам ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо! А мне жалко весну на врачей тратить)))
      Спасибо за мнение по крупам.

      Удалить