23 февраля 2024

"Вкусные пятницы" - А.


 Пришла первая пятница февраля. А это значит, что сегодня время "Вкусных пятниц"! Уже девятый сезон неутомимая Светлана поражает новыми рецептами! Так как Света объявила темой года - Кулинарный алфавит, то и начинать будем с буквы А.

И сегодня у нас за январь - Апельсиновые булочки. Рецепт можно будет посмотреть в конце поста. И я представляю вам то, что вышло у меня.

 Булочки получились легко и просто. Делала всё по рецепту, только в половинном объеме. И всё равно получилось их много - 12 штук (половину пришлось заморозить). Чуть передержала, надо было вынимать минуты на три-четыре пораньше.

   С пылу-с жару они очень вкусные, мелкопористые, чуть сладкие, аромат апельсина сильный, приятный, вызывает сразу слюноотделение. Но тесто на мой взгляд не похоже на сдобное, они такие более простые что ли. Вкрапления цедры делают необычным срез. Очень аппетитные, но после остывания у меня немного уплотнились. Возможно, нужно было дать тесту подойти ещё раз, я обычно делаю две обминки и расстойку. Но тут понадеялась только на расстойку. 

   Мы вообще не едим никаких булочек. Поэтому я специально делала их размером с яйцо, чтобы на разок. Часть сделала просто круглыми, часть скрутила улитками, добавив щепотку мака для разнообразия. 

   Сын съел кусочек и сказал, что для него булочки и апельсин не сочетаются. Странно, конечно, да?.. Муж сначала сказал, что он на дефиците калорий и даже не попробовал, но на следующий день одну съел, чтобы меня не обижать, но без комментариев и эмоций, значит, не впечатлило (он любит очень сладкую выпечку). А я съела парочку с удовольствием, и так, и с плавленым сыром в намазке, и с варёной сгущёнкой, так как они почти не сладкие - сгодилось всё. Остальные пришлось убрать в морозилку, буду иногда брать на работу.

Вспомнила, что ранее пекла блины на апельсиновом соке и мякоти, и они так не пахли, как эти булочки. Интересно, почему.  Возможно, жарка с маслом влияет на аромат, а может быть я цедру в тот раз не добавляла...

Разговорились с подругой. Выяснилось, что у нас разные представления о булочках. У меня при слове "булочки" всплывает образ круглых полусфер, как раньше были булочки калорийные - круглые, румяные и блестящие. А у неё - витиевато закрученные завитки, витушки и прочие архитектурные выкрутасы. Как всегда всё из детства )))

Но в сети я нашла такое определение слова "булочка":

Булочки – выпечка небольшого размера, может быть с начинкой, добавками или без них. В переводе с французского слово «булка» дословно означает «круглый шар». Но сегодня кондитеры не ограничиваются только круглой формой. Булочки могут быть «сплетены в косу», иметь форму розочки, цветка, «улитки» и т.д. Впервые булочки появились во Франции. Готовят их чаще всего из сдобного теста.

У нас в семье никогда не пекли булочек, хотя пирожками и бабушка, и мама иногда баловались. Ну и я не пеку, потому что остановиться невозможно, а это очень вредно. А самые запомнившиеся из магазинного детства булочки - это калорийка за 10 коп. (с изюмом и сверху с орешками) и "Столичная"за 3 коп., и верх пекарского искусства - булочка с маком в шоколадной глазури - уже почти пирожное. Ну и для тех, кто любит заморочиться - рогалик за 5 коп., который так интересно было развернуть до самой сердцевины и не порвать. 

Далее фото булочек взяты из интернета.




А ещё в пионерском лагере в последний полдник, когда все кричали "Спасибо нашим поварам за наш последний полдник!", повара торжественно выносили на огромных противнях сладкие сдобные пушистые булочки (за 9 коп), обильно смазанные сверху повидлом, булочки сидели плотно друг к дружке, их нужно было разлеплять, чтобы раздать каждому, и это был самый вкусный за всю смену, но прощальный полдник.

А вот и рецепт героев дня - Апельсиновых булочек.

 1 средний апельсин, 

250 мл молока (можно растительного молока) 

30 свежих дрожжей или 12 г сухих 

50 г мягкого сливочного масла или маргарина 

50 г сахара 

1 желток + 1 целое яйцо 

около 500 г муки 

щепотка соли 

растительное масло

метла 

Молоко чуть прогреть до температуры тела, добавить сахар и дрожжи. Перемешать, накрыть полотенцем и дать постоять в тепле, возле плиты или батареи, 10-15 минут. За это время взбить яйцо с дополнительным желтком в однородную массу. Апельсин помыть, снять с него цедру, выжать весь сок. В молоко с дрожжами и сахаром добавить половину муки, чуть больше половины взбитого яйца (на глаз), соль и масло, тщательно перемешать. Затем добавить сок и цедру апельсина. Оставшуюся муку добавлять порциями, пока не получится мягкое, немного липкое тесто. Количество муки зависит от размера и сочности апельсина. Накрыть миску с тестом полотенцем и поставить в тепло на 1 час, чтобы оно поднялось. Разделить тесто на 8-9 частей. Смазать руки растительным маслом, немного муки подсыпать на стол и размять каждую часть теста, слепив булочку. Тесто будет мягким и умеренно-послушным, так что из него можно сделать витушки почти любой формы, но можно и просто круглые булочки. Переложить их на противень, проложенный бумагой, и накрыть полотенцем. Дать постоять минут 10, пока нагревается духовка. Затем смазать оставшимся взбитым яйцом. Выпекать 20-30 минут при 180 градусах до румяного цвета. Готовые булочки снова накрыть полотенцем и дать постоять, чтобы завершились все необходимые процессы. Всё это время отгонять метлой желающих начать есть булочки «вот прямо сейчас». :) 


Но это ещё не всё. В следующем сегодняшнем посте - блюдо февраля, заходите!

21 комментарий:

  1. Господи, как мне захотелось все эти булки из детства!
    Но!!! Тогда я в дверь не пройду...
    Хотя, вспомнила, сколько булок я съела перед занятиями в институте, после работы, и ничего:))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, а вот сейчас все эти булочки совсем не такие.
      Я после первых родов отъедалась этими булочками, особенно с молоком хорошо шли, ещё лепёшка сметанная с дырочками, мне бабушка говорила, что это зайчик потыкал коготками и получились дырочки. Ну и отъелась, а молока в груди больше не стало))) Но в 90-ом году и это - была еда.

      Удалить
    2. Сегодня мало кто гост соблюдает, порой знакомые с детства булки вообще не то.... поэтому сама пеку. Стараюсь не слишком часто, особенно свердловские слойки :))) А то в двери не войду :))) Как можно остановиться? Посмотрела на твои, Наташ, так вкусно! Хорошо, что дома есть, что к чаю, а то бы исстрадалась :))) Пошла на букву Б читать :)))

      Удалить
    3. Наташа, честно говоря, и хорошо, что вкус не тот, мне легче пройти мимо полок)))

      Удалить
  2. Наташа, цедра апельсина или лимона даёт яркий запах. Я люблю в выпечку добавлять и в куличи, и в пасху. Ты молодец, что пробуешь. Я очень люблю булки с маком. Но уже стараюсь не есть. А уж если пеку, то не остановиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, да, я раньше к цедре относилась как-то халатно, лень было снимать её с фруктов, но теперь буду добавлять.

      Удалить
  3. Булочки я очень люблю, но стараюсь есть пореже. Какае теплые воспоминания о лагерных булочках, Наташа...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, у меня вообще о лагере самые тёплые воспоминания из детства.

      Удалить
  4. вкусненько на фото!
    у нас булками называли батоны и все ) а для каждой собственно булочки было свое название :) вот эти, например, которые на последний полдник- назывались Cдоба )

    ОтветитьУдалить
  5. Замечательные булочки у тебя получились! Мои их слопали прямо с апельсиновым джемом. При жарке аромат цедры действительно уходит, а вот при выпечке только усиливается

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо за рецепт! Надеюсь, мои воспоминания подходят под творческую часть.

      Удалить
  6. Наташа,булка с маком это вообще отпад!!! Я потому и пеку редко,что сама всё могу съесть!!!Раньше часто пекла,потом на Пасху только,теперь только если ПП и тоже редко.
    Я ещё помню свердловскую из детства,покупали очень редко, было супер вкусно!Сейчас свердловские не такие,конечно.
    Твои апельсиновые булочки очень аппетитные,с заморозкой ты здорово придумала,я бы не догадалась,хотя хлеб иногда замораживаем)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо! Я тоже пеку раз в полгода.
      А я не верю, что бывает выпечка ПП.
      Да, Свердловские булки тоже огонь! Были.

      Удалить
    2. Ну считается,если не брать сливочное масло,обычную муку,сахар,то вроде как калорий меньше)) Я не подсчитывала,пеку на рисовой,но в любом случае для меня выпечки много нельзя)

      Удалить
  7. Наташа, булочки красивые! Твои воспоминания почитала с удовольствием. Таких булочек не продавали у нас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, Спасибо!
      Ну, не может быть, эти ГОСТовские булочки были в советское время в ассортименте каждого хлебозавода.

      Удалить
  8. Наташа, я обожаю булочки! У меня в детстве они были бантиками или такие - московские сахарные плюшки. Рогалики тоже были, а также и круглые. Витиеватые я испекла не из детства вовсе, а от того, что они мне попались на YouTube, там было видео про 25 способов кручения булочек, и я взяла первые попавшиеся именно не круглые.

    ОтветитьУдалить
  9. Наташа, вспомнился рогалик , какой же он был вкусный! После рабочего дня мимо булочной мимо не проходила и запах так и манил.
    Реже стала печь, стараюсь без дрожжей. Но когда приезжают дети вполне можно побаловать булками к чаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, как же я обожала эти рогалики! Вот именно раскрутить их, и эти две хрустящие попки, мммм...

      Удалить