18 февраля 2021

«Дальше жить». Наринэ Абгарян .

Наринэ Абгарян  «Дальше жить». Книга о тех, кто пережил войну. И тех, кто нет.

Книга о сильных, но простых и настоящих людях, вынужденных жить по соседству с войной. Национальной войной, страшной, когда убивают просто потому, что ты принадлежишь той или иной нации. И неизвестно, когда это закончится. И столько лет прошло после событий... а вот в 2020 году конфликт возобновился. А жить дальше как-то надо.

Невероятно простые истории, как будто ты сам живёшь среди них, или слушаешь их рассказы за чашкой чая.  И жизнь такая простая: кто-то пасёт овец, кто-то занимается хозяйством, стиркой, печёт сладости, ткёт ковры, детишки бегают гулять, учатся в школе, выбирают свой путь во взрослую жизнь…  А рядом страшная война. И жители пограничного городка Берд вынуждены существовать в таких условиях. Кто-то жить, а кто-то жить замороженный горем, а кого-то уже не стало, война забрала.

Город Берд. Армения. 

Но нет в них злости и ненависти к тем, кто вынудил находиться в таких условиях, нет жажды мести. Многие из них потеряли близких, но не потеряли человечность. И как-то приспособились, и даже помогают друг другу, как-то умудряются находить радость и каплю счастья в каждом дне. Нужно просто дальше жить.

И это важно понимать – то, что ты чувствуешь и получаешь от жизни – это всё твой выбор, твои мысли и дела. Какие приоритеты выбираешь ты – жить и быть счастливым (хоть и трудно)? или мучиться и сгорать в горе? Или мстить и воевать? И в твоих силах – не дать душе зачерстветь.

Каждая глава книги – история отдельного человека. Но все эти персонажи кочуют из истории в историю, они же жители одного городка.  Наринэ пишет очень легко, её слог как музыка. Я слушала аудиокнигу. Чтец - Ксения Бржезовская - идеальное прочтение! Паузы, выражение, игра голосом и интонациями. Длительность аудио на Литрес – 6 часов. Я слушала на скорости 1,1. Оторваться невозможно! Слушаешь и рыдаешь. Но в душе всё равно остаётся свет.

Однозначно книгу рекомендую  5+++!!!  Есть в библиотеке Литрес

Рекомендую аудио-вариант, трудно представить более подходящего чтеца 5+++!!!

А ещё вплетённый в текст голос дудука.  В этом произведении он, однозначно, голос армянских женщин,  протяжный, из самой глубины души, отражающийся от гор в облака.


15 комментариев:

  1. Ненавижу все национальные войны, ненавижу любой национализм. Спасибо за рецензию, Наташ. Как хочется мира во всем мире. Только повзрослев понимаешь, что это не просто слова.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже всё это ненавижу. Именно этим книга трогает, нет там национализма. Есть просто жизнь, жизнь простых людей. Жизнь в особых условиях.

      Удалить
    2. Да, я поняла. Человек должен жить и это самое главное.

      Удалить
  2. Я тоже уже давно читаю только аудиокниги. И сейчас подсела на попаданцев) Как то сейчас не хочется ничего серьезного... Наверное уход от действительности... Но без книжки не могу. Без книги сразу улетаю мыслями далеко и дела не делаются. А с книгой все быстрее и веселее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо за поддержку! Да, для меня аудиокниги - просто находка, очень выручают.
      А я не люблю сочинённое, меня сейчас на правду жизни тянет)))

      Удалить
  3. У этого писателя все просто, глубоко и до мурашек. Очень люблю. А война это страшно.

    ОтветитьУдалить
  4. Ревела, когда читала. Так больно! Но книга великолепная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне нравятся книги, от которых я пускаю слезу. Значит, я ещё живая, значит эмоции есть.
      Книга, действительно, великолепная! Спасибо, Кира!

      Удалить
  5. Наташа, спасибо за рекомендацию, я пока в аудиоформате только нонфикшн воспринимаю, а художественное прочтение только на короткие рассказы Чехова меня хватает, у других все бы переиначила, я больше читатель, чем слушатель.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, мне в этой книге очень понравилась озвучка. И тут именно короткие рассказы. Кстати, на Литресе есть возможность послушать пробный кусочек, я иногда пользуюсь.

      Удалить
  6. Спасибо за отзыв! Вот только купила эту книгу и буду читать следующей тогда

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, здорово! Книга и тяжёлая и светлая одновременно. Но остаётся именно светлое послевкусие.

      Удалить
  7. Спасибо за отзыв. Захотелось прочитать! Люблю Наринэ Абгарян.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рекомендую, книга, которая докажет, что у тебя есть чувства и ты живая!

      Удалить