06 декабря 2023

И пусть пуэр подождёт -- как не устать.

 Очередные размышления по заданию Наташи Klik в проекте "И пусть пуэр подождёт". Как не устать на пути к Новому году?

Первым делом я подвела промежуточные итоги своей Стодневки в той тетрадочке, куда выписывала все-все планы и дела, которые когда-то планировала, которые долголетно зависли у меня, по которым я собиралась принять решения или действия до 31 декабря. Что ж, я очень даже молодец, потому что успела очень многое, от чего-то отказалась, что-то, не утратившее актуальность, перенесу в новый год. Окончательные итоги буду подводить позже, и строить дальнейшие планы по покорению Вселенной)))

Дальше тема про усталость. Стоило мне только написать, что я подустала, закопавшись в своих делах и планах, как Наташа тоже написала про усталость. Точнее про интересное явление - привычку уставать. Да, наш мозг хитёр и изворотлив, вертится как уж на сковородке, лишь бы не перегрузиться))) Дай ему волю - это будет чемпион по лени и энергосохранению.

Я точно наблюдала за собой привычку уставать или не уставать от тех или иных дел. Вот пример за ближайшее время. Съездила на кладбище к дедушке. Ехать почти два часа в один конец, да, долго. Метро, там сразу у метро автобус, который привозит прям на территорию кладбища. От остановки по кладбищу идти всего минут 5. Так же обратно. В общей сложности идти не больше километра, везде едешь сидя с комфортом. Да и делать там ничего не надо было, просто хотелось навестить в день рождения, постояла минут 15 и поехала обратно. Приехала домой и тааак устала! От чего, спрашивается? А потому что так принято - поехать на кладбище в даль дальнюю и там упахаться, приехать без сил. Ещё и само кладбище силы отнимает. Но что интересно... приехала домой, посидела 10 минут, вспомнила, что сковородки на почте лежат и заказ в ОЗОНе, оделась в сто одёж (холодно очень было в тот день) и пошла в темноту и метель на почту. Откуда силы? А потому что усталость была мнимая. Или я бы сказала, скорее моральная.

Или вот постирала два раза, два больших таза, повесила бельё - устала, надо отдохнуть, полежать. Но по чесноку - стирала-то машинка!))) Ох, хитёр наш мозг.

А вот уборка наоборот меня всегда заряжает, мне становится чисто и уютно, но расслабиться не могу, и хочется... не знаю, чего хочется... деятельности какой-то. испортить порядок что ли ))))

Я, кстати, давно выявила у себя и тщательно проанализировала вот эти "паразиты" - "Выматываюсь", "В метро толчея", "Люди бесят", "Устала после работы, надо прилечь". Симулянтка, подумала я тогда. Ну, чем тебе не угодила толпа толпищная в метро? Ты же сидишь в своём смартфоне и не видишь других людей, как впрочем и они тебя))) Анализ ситуации помог избавиться от раздражения и усталости от огромного количества людей в Москве. А как прикольно их рассматривать, особенно сейчас, когда мода такая разная, у каждой группы людей своя, а ещё смешнее, когда смена погоды - кто в чём, кто в шортах, а кто в пуховике. Отвлекаю мозг, меняю фокус.

А вот силы свои рассчитывать у меня получается всё хуже. Может на это как раз и влияет вновь приобретённая привычка дробить дела на мелочь. Но мелочь мне проще сделать, и галочек больше в блокноте, и я молодчее просто молодца))) Но иногда больше чем на одно дело я себя уговорить не могу.

Задание  - повращать землю. Вот раньше, когда я была более мобильная, я прям физически ощущала, что я передвигаюсь по земле, обгоняя время. Я везде приезжала раньше, раньше всех смелых расчётов по времени. Я успевала сделать всё за более короткий временной промежуток, чем планировала. Может, я себя жалела и давала фору? Да вроде нет. 

Жизнь мелькала перед глазами. Энергия била ключом. А потом я выбрала режим slow life, потому что хотелось успевать замечать всё, что происходит вокруг, от фазы Луны до ощущений в корнях волос. 

Но теперь ещё и с потерей былой мобильности стало больно просто ходить, не говоря уже о том, чтобы отталкиваться ногами, теперь вращать землю будут более молодые.  Или я просто не поняла задание?

Пост иллюстрируют мои фотографии за последние три дня. Митинский ландшафтный парк и Цветной бульвар.

Не забывайте сходить по ссылочкам в мистер Линки У Наташи, чтобы посмотреть, о чём размышляют и какие опыты проделывают другие девочки.



26 комментариев:

  1. Очень полезно иногда задуматься над этими вопросами. Я бывает устаю от общения с людьми. Если мне приходится весь день много разговаривать с разными людьми, к вечеру я как выжатый лимон, хотя ведь работа языка не требует много килокалорий. :) Бывает, что я ощущаю, что из меня выпили всю кровушку, высосали всю энергию, осталось чуток - дотащиться до дома и залечь в сугроб подушек и одеял.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, да, полезно проанализировать, что происходит. Я иногда прям вижу себя в работе с людьми, но потом присмотрюсь, и нет, как хорошо, что я не работаю с людьми!))) Это невероятно трудозатратно. Это должны быть какие-то люди с избытком энергии, или те, кто умеет от людей подзаряжаться, ну или роботы уже)))
      А вот кстати, по Наташиным тезисам - а если представить, что люди, с которыми ты разговариваешь, не берут, а отдают тебе энергию? Они ж зачем-то разговаривают, им что-то надо, а если представить, что они наоборот принесли тебе что-то поделиться?

      Удалить
    2. хотела написать "энергозатратно", а написала "трудозатратно", хотя суть не меняется)))

      Удалить
    3. Интересная мысль! Надо попробовать :) Но некоторые так агрессивные , напористые, что они мне принесли ? :)

      Удалить
    4. Ира. Они принесли свою боль, несчастье, злость. Как маленький ребёнок плачет, истерит, а что случилось - не всегда поймёшь, иногда он и сам не знает. Пожалеть хочется. Конфетку дать (проблему прояснить, вопрос решить)
      Некоторых просто простить можно, им и так несладко в своей агрессии.
      А ещё же много людей больных, которые не понимают что творят, не могут себя контролировать, шизофреников не изолируют же.
      Главное внутрь себя не принимать. Стеклянный колпак на них надевай. И клетку на некоторых, и пусть там беснуются.
      Короче, попробуй поиграть с фантазией.

      Ира, а ты смотрела ролик от протоирея Григорьева?
      https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY

      Удалить
    5. Прямо мое и мужа открытие того года, почему не все люди порой адекватно ведут себя.

      Удалить
    6. Света, гениальное объяснение, ага!

      Удалить
  2. Не люблю скопления людей. Устаю морально, особенно от "отдыха" в парках)
    Наташа, чем дальше, тем медленнее начинаешь жить...после 50 лет)))))))
    У вас снега навалило, ого! У нас давно все растаяло)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Свет, у нас в городе целую неделю был коллапс, только сейчас всё более-менее разгребли. В Москве же снег некуда сгребать, его приходится вывозить, грузовики, трактора и экскаваторы работают круглосуточно.
      А мне кажется, что я после 50 ускорилась по жизни, я уже боюсь не успеть.
      Живя в таком огромном городе, как наш, приходится придумывать себе обманки для мозга, чтобы не уставать от людей. Ну не сидеть же постоянно дома, я так и одичать могу.

      Удалить
  3. Я прям задумалась... :))) я тоже устаю от стирки! но да, стирает и сушит машинка :)) а все равно - как гору сама постирала... неожиданно :))
    и вот еще знаю, что отдыхать надо - если я где проморгала это для себя любимой, вселенная меня остановит...не тем способом, каким бы мне хотелось :((( так что я часто себя притормаживаю...

    Фотографии - прям волшебные! Зима!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, да, этот фокус со стиркой - топчик! Кстати, ты в план как вписываешь (или в голове как обозначаешь это действие): постирать бельё или загрузить стиралку? ))) Часто мы обманываем сами себя. Нужно научиться выявлять моменты самообмана и вовремя корректировать.
      Про отдых - в точку!

      Удалить
    2. я всегда "загружаю стиралку :)) и "рассортировываю вещи", но все равно - именно от стирки устаю :)))

      Удалить
    3. Значит, что-то ещё в этом для тебя есть. Надо наблюдать.

      Удалить
  4. Я пока не делала это задание повращать землю - но надо попробовать хоть сегодня. А вот про усталость свою анализировала - я часто детям вечером на автомате, что я устала. Мне как будто так проще им ответить, почему например к вечеру настроение подавленное, хотя я понимаю, что что-то меня там расстраивает, но не хочу грузить детей. А потом говорю им, что устала, и сама тоже думаю, а ведь устала)) хотя ведь вот не факт)))
    Наташа, а я прямо уверена, что с твоей энергией ты реально и раньше и сейчас можешь ускорять время)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо!
      В твоём случае я бы от детей подзаряжалась, в них сидит неиссякаемый источник энергии. "Я устала, но могу просто с вами посидеть, а вы расскажите... покажите... давайте пообнимаемся..." Ведь если ты устала или расстроена, всё равно от тебя толку мало в хозяйстве, можно и пообниматься перед сном, пользы точно будет больше, и тебе и детям. А папа пусть книжку вам читает))) Или Алиса.
      Вообще очень интересно посмотреть через другие фильтры на всё.

      Удалить
  5. Наташа,"устала от стирки" вот наша установка,ведь сами не стираем,а усталость есть) Да,полежать после какого-нибудь дела это святое.Я раньше так на маму удивлялась,чего это она после уборки или готовки ,на диване лежит?))А теперь сама такая.
    Землю мне тоже не удалось покрутить))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, о, да, от стирки ещё как можно устать! )))
      Вот Кате выше написала - может фишка в том, как мы это дело для себя позиционируем - постирать или загрузить стиралку? Быть правдивой с самой собой.
      И хитрить с окружающими. Чувствую себя великим манипулятором ))) Я просто от мужа или сына таким образом добиваюсь выполнения. Уборка - кому это понравится, это ж на целый день, а просто "вытри пыль на тумбочке" (ну, раз тряпка в руках, наверняка он и со стола, и полки тоже вытрет) и "поменяй постельное бельё".
      Я "полежать" стараюсь заменять на "посидеть за компом" или "повышивать", или "посидеть в кресле" (с корзинкой для ремонта белья) Ну, типа тоже ничего не делать и отдохнуть ;)))

      Удалить
    2. Конечно,полежать на диване,для рукодельницы это именно с чем-то в руках.Я тоже никогда просто так не сижу.Причём всю жизнь так было,гуляли с детьми на площадке,обязательно вязание в руках,даже на природу беру рукодельное))

      Удалить
  6. Наташа, вот умеешь ты всё по полочкам разложить, прочитала твой пост, будто с психологом пообщалась, ещё раз прочитала, у меня всё очень похоже, в третий раз прочитала, вспомнила как мама и бабушка стирали, тогда машинок автомат не было, бабушка половики из дома на реке на мостике стирала обычным мылом хозяйственным и валиком деревянным стучала, потом полоскала, постельное бельё также и зимой и летом, вот я и думаю, как же у них на это сил хватало?!!! Да ещё водопровода тогда не было и воду для полива огорода из реки таскали вёдрами, а питьевую - из колодца. Каааак???? И постоянно, как заводные, делали дела домашние, готовили, печку топили, огород обрабатывали, урожай собирали и перерабатывали, детей растили, у бабушки пятеро было и никаких тебе депрессий и апатий, никто не жаловался, что устаёт, не помню такого, мозги что ли тогда у людей другие были или всемирной сети и бытовой техники тогда не было, надеялись только на себя??? Праздники тогда с настроением дружно отмечали, с соседями и друзьями общались и чаще встречались, чем мы сейчас и не выгорали эмоционально.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо!
      Во-первых, у наших предков были другие приоритеты. А ещё другое питание. Мы бОльшую часть времени проводим на работе, согласись, она здоровья и крепости телу не придаёт. Мы избалованы техническим прогрессом. А сколько времени отнимает и даёт лишних знаний Интернет. Не зря многие так скучают и стремятся в деревню.
      Непосредственно про стирку - у них и вещей-то столько не было, как сейчас. Стирка и уборка была проще. Детей растили - в попу им не дули, как сейчас. Да и дети лет с 3-4 уже помогали по хозяйству, чем могли. А сейчас в 20 многие ничего делать не умеют, кроме как кнопочки нажимать, не говоря о том, что семью держать в руках.
      Эмоционально не выгорали - не до этого было, да и общения в будни не было, ни с начальством, ни с коллегами, ни в транспорте, ни в магазине. Круг общения весь в семье был. Потому и праздники праздновались от души, на всю катушку. Потрясений ни политических, ни экономических таких не было. Стабильнее всё было. Жизнь текла по своему графику, привязанному к природному (огородному) и к родам, всё.
      Так что жизнь настолько изменилась, что сравнивать невозможно. И знания были более сакральные, основательные, а не наносная чепуха, которой сейчас полно вокруг.

      Удалить
    2. Наташа, наши дедушки и бабушки пережили войну, сами воевали, а потом в послевоенные годы жили, в разрухе, страну восстанавливали, ох как непросто им было, но тем не менее выжили, выстояли и нам жизнь дали. Война и послевоенный период - это потрясение - на всю жизнь потрясение. А жизнь не только домашняя и огородная была, они ещё и работали в колхозе, трудодни зарабатывали и пенсию. Так что люди другие были, основательные, настоящие, а сейчас много фальши вокруг и стадного чувства.

      Удалить
    3. Света, я ещё думаю, что вот после войны они многое и долгие годы вывозили на адреналине. У меня тоже иногда такое бывает, я за пару дней могу переделать дел на целый месяц. А потом спад.
      Про фальш и стадное чувство ты права. Многие фильтровать разучились, перед глазами пелена.

      Удалить
  7. Наташа, с интересом прочитала твои размышления. Как ты отвлекаешь мозг, меняя фокус :). Молодец!

    ОтветитьУдалить
  8. Моральная усталость - очень хорошо ты ее охарактеризовала :). А вообще, Натуль, так тебя читать интересно! Жаль, что мы так далеко живем друг от друга :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я уже много раз до слёз жалела, что близкие по духу и интересам люди, с которыми мне точно есть о чём поговорить, зарядиться друг от друга, перенять полезный опыт, да просто перетереть за чашечкой кофе... как же мы все далеко друг от друга живём!

      Удалить