02 марта 2021

"Про вчера". Сергей Шойгу.

 Сергей Шойгу. "Про вчера".

Сама книга была неожиданностью для меня, именно автор. Приятно, что руководящие лица страны находят время, силы, слово и юмор, чтобы написать такую простую, близкую нашему поколению книгу. Книга  свежая, написана в 2020 году. 

Она состоит из множества довольно коротких рассказов-воспоминаний из жизни сначала студента, потом простого советского рабочего человека, потом руководителя огромных строек, позже отрасли, и наконец, руководителя на государственном уровне. Текст тоже выше всяких похвал, он именно олицетворяет собой строгого немногословного и справедливого Сергея Кужугетовича, каким его представляю себе я. Простыми словами о том, что проживал почти каждый из нас, неважно, как мы к этому относимся сейчас, из песни, как говорится, слов не выкинешь, что было, то было. История. История многих, история страны, у каждой из этих коротких историй человеческое лицо. Разные герои и не очень, разные лица, часто двуличные, как и вся наша жизнь. Были перегибы в политике страны, разное было, но какие были люди! Люди - главное богатство. Хочется, чтобы и в последующих поколениях были Люди, чтобы не превратились наши потомки в андроидов. 

Для меня одними из самых интересных стали подробности времени распада СССР, о том, как создавалось МЧС, любопытные заметки о характерах высших руководителей, самый страшный рассказ - о том, как ушёл в небытие посёлок Нефтегорск. Сильные люди... Страшные времена... Сейчас уже и не верится, что всё именно так и было. Что было с нами. Понравилось, что автор делает для себя выводы о событиях, но нет ни грязи, ни гнева, ни злости, только такт и уважение, правильно прожитые уроки.

Я прослушала аудиоверсию взахлёб. Продолжительность - почти 7 часов. 

Гармаш читает идеально, как будто кино смотришь, картинки так и встают перед глазами, как раз для тех, кто хочет попробовать перейти на аудиоверсии, но боится, что "не зайдёт". В книге есть мат, он к месту и оправдан, но хотя в аудио он запикан, слушать лучше в наушниках. 

Книгу однозначно рекомендую!

10 комментариев:

  1. Очень интересно, Наташа! То, что было, уже история и ее рассказывают наши сверстники. Я очень удивляюсь, когда мне говорят про 90-е. Многое мимо меня прошло.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, хорошая книга, я многого не знала. А то, что знала, интересно было услышать от другого человека. И мимо меня многое прошло, а в чём-то участвовала.

      Удалить
  2. Я когда вспоминаю, какие мы времена прошли, то самой не верится, что смогли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, ага, хотя тогда мне казалось, что ерунда. Воспитывали потому что на примерах героев, не то что сейчас - некоторые дети как сахарные.

      Удалить
  3. Мне тоже книга очень понравилась. Интересно было бы и в аудиоформате послушать. Будем ждать продолжения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, я рада, что у нас совпали мнения. Знаешь, я Гармаша как актёра не очень воспринимаю, а вот тут он читает восхитительно!
      Думаешь, он напишет продолжение?

      Удалить
    2. Продолжение должно быть, уверена! Про наше настоящее, про президента, про то, что мы не знаем обязательно напишет со временем.

      Удалить
    3. Ну, что ж, увидим... В принципе он в конце книги вроде как намекает)))

      Удалить
  4. Наталь - Капелька, не верится, что Шойгу пишет такие книги. Надо будет обязательно найти его книгу в виртуальном варианте, конечно. Здесь, в моей дыре, о натоящей книге на русском языке и мечтать не приходится.
    Когда мы переезжали, основным грузом были мои книги. Я честно пыталась разгрузить свою библиотеку. Пересмотрела, пролистала, пощупала - понюала каждую. От некоторых довольно легко отказалась. Осталась всё равно гора, с которой я не в силах расстаться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, мне понравилась книга, и написана простым языком, таким народным очень. Да о многие события мы в СССР переживали вместе.
      Да, нас приучили, что книги - великая ценность. Тоже с трудом расстаюсь, хотя понимаю, что большинство из них не буду читать.

      Удалить