04 марта 2023

Книги февраля.

"Невероятное паломничество Гарольда Фрая"(16+ Длительность 11 ч. Чтец Семён Ващенко) 

Возможно ли вылечить тяжелобольного человека совершением паломничества? Сложно ли пройти пешком через всю страну без вещей и экипировки, и почти без денег? Какие попутчики могут встретиться на пути? Могут ли они изменить цели и ход путешествия? Поможет ли огласка? И самый главный вопрос - ты идёшь к кому-то, ради чего-то? или ты бежишь от себя?

Гарольд уже немолод, он доживает свои годы, понимая, что жизнь прошла и была довольна пуста и бесполезна. Сын и жена отдалились от него, он пытался забыться и забыть всю свою никчёмную жизнь. Но тут приходит письмо от его давней коллеги, которое меняет всё. Гарольд принимает странное решение - идти к ней в хоспис на другом конце страны пешком, думая, что пока он в пути - Куини будет жить. И вот он идёт, а внутри вспоминает и перемалывает все фрагменты своей прожитой жизни, переоценивает ценности, проговаривает боль. Переосмысление происходит и у его жены. В итоге они оба возвращаются к себе и друг к другу.

Мне книга понравилась, хотя иногда казалась нудноватой, но это не так - просто она позволяет за один раз прочесть/прослушать только определённый объём, а потом нужно время на обдумывание. В общем, интересная история.

Моя оценка 5-.


"Магазин снов мистера Талергута" Мие Ли. (16+ (мне кажется, с 2-13 лет уже можно). Длительность 7,5ч. Чтец Игорь Князев (браво!)

Когда вы спите - как так получается, что вы видите сны? Кто пишет сценарии к этим "фильмам" из подсознания? А почему вам снится сегодня - это, а завтра - то? А есть ли плата за сны? и в чём, в какой валюте придётся расплачиваться? А возможно ли заказать сон для другого человека?

Интересная книжка корейского автора. И хотя я совершенно не люблю сказочные сказки для взрослых, эту книгу смогла дослушать до самого конца. Главы сказки поочерёдно переносят нас то в реальность, то в сон, сменяют друг друга истории разных людей. Зацепили герои. Восхитила работа переводчика, подогнавшего имена сказочных героев под совершенно русские тематические слова, например, Агушка Баюбай, Доутра Сонодзаки.  У книги будет продолжение, судя по всему.

Моя оценка 4 (только потому, что не очень люблю сказки, а так книга великолепна для своего читателя).


"С широко открытыми глазами. 131 Способ увидеть мир по-другому и найти радость в повседневности" Роб Уокер (18+. Длительность 5 ч. Чтец Джэм Небеский) 

 Книгу следовало бы назвать «Чем бы заняться, когда не знаешь, чем заняться». Были надежды, что книга покажет жизнь как-то по-другому, с новой стороны. Оказалось, что книга про то, как я сама изменила свой взгляд на мир. Нового ничего не нашла. Но кому-то точно будет полезно, только этому человеку вряд ли эта книга попадётся :)) Для большинства – вода.

Моя оценка 2+.


Пробовала слушать Елену Михалкову и снова Дину Рубину, многим они нравятся, не смогла, совершенно не моё. Взяла Губермана - юмор разный, но остановил мат в стихах.

10 комментариев:

  1. Через какую страну прошел Гарольд?

    ОтветитьУдалить
  2. Для первых двух книг , возможно, интерес и время совпадут. Подобное третьей книги не заходят от слова совсем. Много попыток делала и делаю. Спасибо, Наташа

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, спасибо за поддержку и интерес. У меня не настолько вдумчивое чтение, как у тебя, но всё равно попадаются любопытные стоящие книжки. А примерно 40% просто не дослушиваю - жаль времени, поэтому про них и не пишу почти никогда.

      Удалить
  3. Меня первая книгу заинтересовала,запишу в свои хотелки)

    ОтветитьУдалить
  4. Мне вот Рейчел Джойс вообще хорошо зашла, я у неё ещё одну книгу прочитала и теперь хочу приобрести оставшиеся. Нравится мне её стиль и мысли

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! Я другие не читала, кажется, но эта прям как по маслу зашла, хотя сначала я скептически отнеслась к завязке сюжета.

      Удалить
  5. Наташа, обзор подробный и интересный. Но ни одного автора не знаю. И пока повернулась в сторону других книг.

    ОтветитьУдалить