03 апреля 2023

Как я пообедала в столовой Дома Учёных.

 Всем хорошей новой недели! Выполняю обещанное. Когда собиралась в музей Пушкина, постоянно в голове держала, что там рядом есть столовая, в которую пренепременно мне нужно попасть. Но не знала, смогу ли пройти в неё, точнее, пропустят ли... Чем же так примечательно сие место?

Находится столовая в особняке А.И.Коншиной на улице Пречистенка, дом 16. Здесь расположен Центральный Дом Учёных. На входе у ворот вас встречают львы. Советскому человеку сразу понятно, что вход не для всех))) Но я решилась, потому что читала, что люди совершенно легко туда проходят перекусить, попить кофе. Раньше там находилась столовая Дома Учёных, теперь вывеска внутри гласит, что это всё-таки ресторан. Цветовое решение забора меня восхищает. 


Уже в фойе первого этажа начинаешь падать в обморок. Зеркала на стенах, зеркальные колонны, золотой декор в стиле ар-деко, и вон я такая зелёненькая справа отражаюсь с подкосившимися коленками))) Мне всё казалось, что меня сейчас попросят удалиться. Но нет, сотрудники на 1 этаже весьма приветливы и доброжелательны. 
Скажу сразу - на 1 этаже обнаружился билетный киоск и афиши, оказывается по вечерам здесь проходит много различных концертов.


Далее необходимо оставить в гардеробе верхнюю одежду. И поднимаемся на второй этаж. Кругом богачества разные, лепнина, витиеватый металл под перилами, хрусталь, ковры на ступенях мраморной лестницы и картины маслом. 



В холле второго этажа уютный уголок. Далее с замиранием сердца проходим на цыпочках по коридору мимо закрытых дверей (блин, мне всё казалось, что меня остановят и проводят на выход))).






И вот залы столовой. Первый - кафе-бар с напитками, десертами и закусками. Глаза разбегаются, ноги подкашиваются. Ассортимент средненький.



Золото и стекло, зеркала, резьба по дереву, роспись лепных потолков, шикарные обои, канделябры, старинные люстры - всё это одновременно брызжет на тебя со всех сторон. Сначала стоишь в немом недоумении.  Потом проходишь в основной зал ресторана. 
Здесь колонны, статуи, грот, фонтан, мама мия, всё сразу. За зеркальным стеклом осталось кафе. Стеклянный потолок-купол над головой. 
Как ни странно, немногочисленные посетители сидят, обедают, беседуют. 










Я тоже решила пообедать, коль зашла. Но сначала тихонечко посидела в тихом шоке на стульчике. Потом проходишь на кухню, и тут обычная столовская раздача блюд с подносов с самообслуживанием. По меню всех блюд по два варианта всего, два супа, два салата, два гарнира, два горячих, два напитка, хлеб в корзинке под салфеткой. 
Себе на поднос выбираешь блюда, кассир считает чек, оплачиваешь и несёшь на свой столик. Приятного аппетита. Еда так себе, обычная столовская. Может быть вечером они работают как настоящий ресторан, не знаю. Была там вывеска, но моя операционка от того изящества зависла, и я забыла её сфоткать. 
Салат типа Столичного, картофельная запеканка с мясом и компот.
Незамысловато, невкусно, но съедобно.

Что хочу сказать напоследок. Работает это заведение как столовая для обедов по будням с 12 до 16.00. Возможно, кафе работает дольше, не знаю. Но если будете в Москве гулять по центру и вокруг Храма Христа Спасителя, то очень рекомендую заглянуть, ну где вы ещё увидите и ощутите на своей шкуре такой обед в таких интерьерах? А нагулять неприхотливый аппетит в Москве - не проблема!
______________________________________________________________

А ещё мне сегодня 53. Странный возраст. Не понимаю, как себя ощущаю. Как будто немножко потерялась. И неизвестно, куда делись все эти годы... 

32 комментария:

  1. С Днем Рождения, Наташенька! Не ищи прожитые годы, они в прошлом, живем настоящим и всегда надеемся и ждем только хорошее впереди:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, спасибо! Да, живём дальше. Что там ещё за поворотом? Я хочу парус. И маяк на скалах.

      Удалить
  2. Such a contrast🤪 But interiors are amazing 👏. I with I could visit it like you did. 😉 Thank you for sharing 🙏

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! Да, ещё один особняк. И хорошо, что сохраняется. И хорошо, что можно вот так запросто попасть)))

      Удалить
    2. Natalia Happy birthday 🎂. Sorry for some reason didn't get it right away. Then was reading other comments and it got me..opps.I agree with Elena Porter..мы все ДЕВОЧКИ в теле взрослых тётинек...🙃 I am still 58 but forgot and thought I will be 60..and invited my friend Olga to celebrate my 60. But then we calculated and found out I will be 59. So celebration was postponed..opps🙃🤣

      Удалить
    3. Natalia I wish I could send you virtual greeting card. But don't know how to do it. Any ideas???

      Удалить
  3. Наталья, с днем рождения!
    Мы все, немного, потерянные беззаботные девочки в теле взрослых тётенек))
    Я в свои 52 тоже смотрю на годы, как на цифру. Никакой связи не ощущаю))
    Желаю тебе, чтобы жизненные хотелки (в приличном количестве) не уменьшались, а возможности их удовлетворить увеличивались. Ну и здоровья, конечно. Чтобы всё это принимать с удовольствием!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо, дорогая. Мы с тобой на одной волне. Вот и я не в том теле, несоответствие ломает и портит жизнь. Махнём рукой как на недоразумение. Мы справимся.

      Удалить
  4. Наташа, с Днем рождения! Цифры не имеют значения, главное-ощущение в душе. Пусть тебе всегда будет 35!
    Лично я кайфую от этого ощущения, хоть тело и говорит :"Ага, размечталась"))
    Нифигасе столовая)) Я бы точно сбежала, у меня комплекс неполноценности)))Меня лепнина и позолота тяготят)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо, друг! Вот и моё тело уже не желает терпеть мои мозги)))
      Я столько начиталась про эту столовую, что мне прям нужно было это увидеть и поржать. Ага. Про неё даже Александрина писала, кажется.

      Удалить
  5. Все время в голове крутилась фраза из "О чем говорят мужчины")) В такой столовой и есть как-то неловко, очень богато.
    С днем рождения, Наталья!!!! Наилучшие пожелания!!!
    Спасибо, что и нас выводите в люди)))

    ОтветитьУдалить
  6. Наташенька, поздравляю тебя с Днём Рождения!!! Желаю тебе крепкого здоровья, оптимизма, счастья, удачи, пусть будет минимум домашних хлопот и максимум времени на отдых и любимые занятия! Наташа, я бы даже зайти туда побоялась, ещё на львах притормозила бы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, большое спасибо!
      Я только потому и зашла туда, что многие рекомендовали. Теперь знай, и если будете там рядом, обязательно зайди хотя бы на чашечку кофе)))

      Удалить
  7. Наташ, с днем рождения!!! Удачи тебе во всем! И счастья!
    Это все-таки ресторан)). Они работают до последнего посетителя концертов. А концерты там дважды в день - в 16 и в 19, там везде можно ходить, все двери открывать, везде сидеть)). Это просто клуб. Там библиотека, кружки по интересам (хор пенсионеров есть)). Хорошее место, демократичное. Билеты на концерты дешевые, пирожные вечером с кофе по смешным ценам, аудитория приятная. Я туда дважды ходила, в декабре этого года последний раз была. А особняк этот был одним из самых шикарных в Москве (Коншиной принадлежал). Там в ресторане стена из венецианского стекла, обратила внимание? Его везли в специальном вагоне оттуда. А еще там куча фильмов снималась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, спасибо!
      Да, место удивительное. Я хочу на концерт сходить. Я так поняла, что до 16.00 это как столовка, потому что меню ограниченное и очень не очень. Может после 16.00 она и становится рестораном. Стекло притягивает внимание.

      Удалить
    2. Не, вечером там вообще только чай-кофе и пирожные))).

      Удалить
  8. С днем рождения, Наташа! Нормальный возраст, ничего такого. Точно не хуже, чем 35. А может, это я так себя убеждаю, мне ведь только чуток поменьше)) Счастья, Наташа!
    А столовая - круто! Как говорится, теперь так не делают))

    ОтветитьУдалить
  9. Наташа, с днем рождения! Желаю тебе всего, что сама хочешь. И чтобы для этого хватало денег, здоровья, возможностей. В почтовый ящик заглядывай. Я привет тебе отправила. По поводу этой красоты, то и у меня слегка шок... А по коврам не заставляют ходить в бахилах? Надеюсь, что когда-нибудь может быть... Шикарное место!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилечка , большое спасибо! Привет буду ждать.
      Нет, бахилы не предлагали, ковры-то обычные, советские. Да, адресок запиши на всякий случай, вдруг мимо, будет грех не зайти.
      Знаешь, вчера хотела пойти на Встречу с Ольгой Савельевой, тема меня заинтересовала, да и поближе хотелось её увидеть, в камерной обстановке. Но муж хотел праздничный ужин в честь меня после работы. А ну и ладно, будет ещё.

      Удалить
    2. Праздничный ужин дороже! С Ольгой я встречалась в прошлом году. Очень она энергичная и фееричная. Интересно слушать ее. А на Алесю ты не идёшь?

      Удалить
    3. Нет, на Алесю не иду, и из групп всех вышла, какой-то дурдом там начался. Я считаю, что нельзя настолько вмешиваться в жизнь другого человека, а народ просто фанатеет и не угомоняется.

      Удалить
    4. Вот и я ушла. Людям, правда, что ли заняться нечем? По 500 сообщений, каналов, чатов..

      Удалить
  10. Обалдеть!!!(это я про столовую,а не про возраст)) (сама уже с пятёрочкой хожу с этого года))
    Такой интерьер,ходить с открытым ртом))
    А цены?Соответствуют не вкусному обеду?
    Наташа,поздравляю с днём рождения!!!И пусть и дальше возраст остаётся таким,на какой ты сама себя ощущаешь!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, спасибо! Мы тут все из одной группы детсада, плюс/минус)))
      Столовая - да. Знаешь, стоит иногда и в такую зайти. Обед из 3 блюд без первого, что на фото, стоил 440 руб, я считаю, дороговато за такое качество и за самообслуживание.

      Удалить
  11. И ещё раз с днем рождения! Наташ, 53 по нынешни меркам вообще не возраст, чай не 18 век ) впереди ещё куча впечатлений)
    А у меня впечатление от твоего поста - потрясение😅 ну вообще не вяжется посредственная столовка с такими интерьерами! С другой стороны, круто, что здесь не пафосный ресторан, а любой может почувствовать себя аристократом))) круто, что ты все-таки пошла, я бы не решилась)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, большое спасибо!
      Очень рекомендую заглянуть с Ксюшей, когда будете в центре в будни. Просто я не знаю как они работают в выходные. И не надо бояться войти.

      Удалить
  12. Наташа, еще раз с днем рождения. Ты еще девчонка) удачи!
    Наташааа, по фотографиям впечатлилась, а наяву либо аппетит бы пропал, либо жор напал)) спасибо за экскурсию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, спасибо! Ну, девочка так себе. Хочется тело девичье, а мозги пусть сегодняшние останутся.
      В столовую эту можно ж прийти не поесть, как я выяснила, а просто побродить и поглазеть.

      Удалить
  13. Наташа, с днем рождения!!! Пусть желания исполняются!

    Про столовую спасибо, очень красиво и интересно!

    ОтветитьУдалить