28 апреля 2023

Кино апреля.

"Жареные зелёные помидоры" (1991, США, драма, 12+, 130 мин.)

Фильм о любви и толерантности (ещё не гипертрофированной, а про годы первой половины XXв в США). Посмотрела сразу после прочтения книги. Разочаровало то, что сократили сильно. Мне нравилось проживать жизнь, а главное - чувства, вместе с героями. Здесь же всё происходит на реактивной скорости, к тому же полностью убрали "радио Полустанка". Понравилось, что актриса, играющая героиню, через которую мы узнаём историю, играет роль и в прошлом - шикарная Кэти Бейтс.  

Хотя с другой стороны здесь и абьюз, и манипуляции, и убийство, расчленёнка, подчинение и угнетение по рассовому признаку. 

Моя оценка, если бы я не читала книгу - 4, а так только 3.



 "Здоровый человек" (2022г, Россия, ОККО, драма, 16+, 101мин.)

Мне фильм понравился, и темой, которая заставляется сильно задуматься, и актёрами, 

Успешный ведущий на ТВ становится косвенным участником трагичной истории, что делит его жизнь на "до" и "после", затормаживает его привычные будни, и он начинает искать своё предназначение, и находит его в волонтёрской помощи другим людям. Однако при этом привычная жизнь и семья начинают ускользать от него. Как при этом сохранить равновесие и всё, что было нажито до того? Что именно значит - быть здоровым человеком в обществе потребления. Где здесь светлая сторона, а где тёмная? И где ты?

В общем, классный российский фильм на "подумать". Никита Ефремов - супер! Моя оценка 5.



"Я остаюсь" (2006г, Россия, драма, комедия, фантастика, 16+, 112 мин.)

Фильм тоже очень понравился, хотя это фантастические, довольно иронические размышления о том, куда попадают люди во время комы и от чего зависит, по какую сторону света окажется человек, когда кома закончится.  И ещё интересный вопрос - что именно останется в памяти у твоих самых близких людей о тебе? Твоя докторскую диссертацию или стоптанные домашние тапочки?

А я больше всего вспоминала финальную сцену с девочкой в парке.

В главных ролях Краско (это его последняя роль, он ушёл, даже не закончив работу по озвучке - фильм-прорицание), Яковлева и Бондарчук. Рекомендую. Моя оценка 5-.



"По-мужски" (2021, Россия, триллер, драма, 16+, 106 мин.)


Что лучше: сделать и пожалеть или не сделать и жалеть об этом? Фильм-выбор. В основе сценария реальная история из жизни сценариста этого фильма. И это - первая драматическая роль Антона Лапенко (хотя мне так хочется его побрить, или хотя бы отправить к берберу на облагораживание - для меня он выглядит небрежно и не по статусу роли))))

Начали смотреть вместе с мужем, но он быстро слился, разозлившись на героя, как только он в критической ситуации повёл себе не по-мужски. А что именно было бы "по-мужски", в чём гендерное различие поведения? Струсил или был справедлив? Гендер обязывает или даёт право? Если вы - семья, то не должны ли вы делать всё вместе и смотреть в одну сторону?

Я продолжила просмотр, и мне понравилось, как разворачивались события - герою представлялись разные варианты его поведения и их последствия. И всё бы обошлось, если бы не жена и её разговоры с подругами. Конец трагичен, очень "по-мужски". Но что дальше? К сожалению, ответов нет. А может вы их найдёте?

Моя оценка  4-.



"За сигаретами" (2013, Франция, комедия, драма, 16+, 116 мин.)

История смешна, если бы не было так грустно... Психанув, героиня решает закурить, но сигарет нет, и она садится в машину и едет в ближайший магазин, на удивление это превращается в многодневное приключение через полстраны, в котором она сбегает от себя и находит истинную себя. Всё бы хорошо, но она уже в пенсионном возрасте. Остались ли силы, чтобы изменить жизнь? Катрин Денёв, конечно, хороша! Типичный фильм-дорожное приключение.

Моя оценка 4-.



"Одиноки вместе" (2022, США, мелодрама, 16+, 98 мин.)

Фильм о времени covid-пандемии. Когда всех закрыли, никто не понимал, что происходит, что делать и как будем жить дальше (эх, наивные...) Где самоизолироваться? Многие сняли для этой цели загородные дома, чтобы пожить на природе в одиночестве или со своей семьёй, исключив лишние контакты, и поработать, вооружившись компьютером. Ключевое слово здесь - МНОГИЕ! Вероятно спрос превысил предложение, и... неожиданно самоизолироваться в одном доме приходится совершенно незнакомым девушке и парню. 

Концовка предсказуема на все 200%, в жизни тоже случилось множество разводов, потому что люди не готовы были выносить свою семью 24 часа в сутки. Многим даже самим с собой было невыносимо. Да, пандемия нас многому научила.

Актриса, сыгравшая главную роль, является и режиссёром фильма (Кэти Холмс).

Предсказуемо и подзатянуто, как и сама пандемия. Моя оценка 3. 


"Сансара" - (2022г, Россия, драма, фантастика, 16+, серии по 45 мин.)

После празднования собственного тридцать пятого дня рождения время для главного героя начинает идти в обратную сторону - каждый новый день для него предыдущий. Чтобы вернуться в реальное течение времени, герою нужно найти ошибки, которые он совершил в прошлом, и исправить их. Он не понимает, как это сделать, считая, что никаких ошибок у него в прошлом не было.
На мой взгляд скукота и ни малейшей искры правдоподобия даже на уровне кармических связей. Изменив прошлое, мы обязательно изменяем и будущее, но нам не дано знать, в какую именно сторону. "Методом тыка" тыкаться всю вечность? 
Распиаренный сериал от ОККО, в каждом вагоне московского метро висит плакат😏 Я посмотрела 4 серии, дальше неинтересно стало, продолжать не буду. К тому же Деревянко хоть и симпатичен на мордашку, но напоминает своим внешним видом мультяшного героя, осла из "Шрэка" что ли?.. или ещё кого? А вот "Сансара" от Басты мне очень нравится, именно её мелодия сопровождает утренние пробуждения героя.

В общем, дальше смотреть скорее всего не буду. Оценка за первые четыре серии 3.



"Треугольник печали" (2022, США, Швеция, Великобритания, Германия, Франция, Турция, Дания, Греция, Швейцария, Мексика - АГА!, драма, комедия, 18+, 147 мин.)

Сатирический фильм-победитель каннского фестиваля (?штА?ооо??) состоит из трёх частей. Каждая рассказывает о своём, но герои и сюжетная линия одни и те же.  Первая часть вводит нас в курс дела: две модели - парень и девушка, они вроде как вместе, но у них постоянные тёрки в гендерных вопросах, парень считает, что равноправие должно быть во всём. Во второй части парочка отправляется в круиз на яхте. Но там происходит событие, которое я не буду спойлерить. И только в третьей части становится интересно. Продажность всего в этом мире - вот, что я увидела. И то, что в экстремальных условиях, где нет денег, всё встаёт с ног на голову. 

Фильм ну очень спорный. Конец - незавершённость, но вроде предсказуемо то, что не показали. Но что дальше? Герои все как один красивы, глупы, лицемерны и продажны (готовы продать своих друзей, близких по щелчку в 3.15). 

Картинка и операторская работа хороши, но в середине фильма есть кусок не менее10 минут, когда буквально вся яхта заболевает морской болезнью, и из них долго и красочно всё лезет наружу. Хорошо, что я вышивала и не очень видела))))

Очень затянуто, перегружено рвотными массами и цитатами Маркса и Ленина. Моя оценка 3.

2 комментария:

  1. Смотрела когда - то за сигаретами. Точно посмотрю фильм с Никитой Ефремовым. Обожаю. Смотрю с ним интервью. Папку его тоже обожала когда - то , начиная с фильма "Когда я стану великаном". Эхх.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, спасибо! Да, Никита хорош.
      Мне кажется, роли, сыгранные отцом, не стали хуже после событий, в отличие от его репутации.

      Удалить