20 ноября 2025

Выставка картин.

Выставка «Только МАХУ!», приуроченная к 100-летнему юбилею Московского академического художественного училища памяти 1905 года. В экспозиции представлены работы выпускников училища разных лет. В 2025 году Московскому академическому художественному училищу (МАХУ) исполняется 100 лет.  Выпускники разных лет и отделений отличаются яркой творческой индивидуальностью и высоким уровнем мастерства. Их творчество на протяжении многих лет лучше всего демонстрирует главное правило педагогов Училища: раскрыть и развить талант каждого студента.

 В этот раз мне приглянулась малая часть работ. Некоторые не хотелось рассматривать, тем более фотографировать. Иногда думалось, что автор после окончания училища больше не практиковался в живописи. Покажу то, что привлекло внимание.

Квадриптих "Времена года" Анны Самсоненко. Почему-то нет фотки лета, хотя картина была. Пастельные работы выполнены с абсолютно одного и того же ракурса. Мне видится, что это рисовалось с чердака соседнего дома))) Очень понравились.  И симпатичные девчонки её же авторства)))






Акварельные пейзажи Александра Козлова.







Потрясающие работы Алексея Зотова. Как ни странно, это масло. А кажется, что гравюра.

фрагмент


фрагмент

Серия "Светлые головы" Елены Папушевой. Работ было больше, не стала все фотографировать, т.к. они однотипные. Оригинально. И её же серия с собаками.

"Ангел" Александра Дедушева. Интересная техника маслом. (внизу скульптурная композиция, не имеющая отношения к картине).

 

 Никита Бестужев. Картины акрилом для детального рассматривания. 1 - Канал 313, 2 - Старый маяк, 3 - Сухой док, 4 - Перервинская плотина...

фрагмент


Александр Сафонов. Путешествия.  (как будто неоконченная((


Анна Виноградова. Старое Кунцево. Весна.  Похожих работ было несколько, они стояли в стеклянном шкафу и не поддавались фотографированию. А жаль, мне понравились, похожи на иллюстрации.

И ещё несколько работ.



Эту я долго рассматривала. Как будто солнце впереди кустов.

****************************************************

А вот картины, которые вызвали улыбку или недоумение.

Сергиев Посад. Ощущение потёртости на поверхности, как будто завалялось, а потом нашли и отмыли губкой. Интересно, что хотел этим сказать художник?

"New city". Задумка не понята. Как заборокрасительная академия. На фото с сайта галереи видно, что в серии есть картина, она была не одна, но... много вопросов. Хотя... художник так видит.

фото с сайта

Тот же автор, что выше.

no comment.

**************************************************

А ещё сегодня день рождения моего дедушки, царствие небесное р.б.Ивану. Скучаю.❤

12 комментариев:

  1. Мне понравились очень акварельные пейзажи!
    И да, я тоже вижу, что солнце перед кустами) - может это горы золота так блестят, ха-ха)))
    В целом, Наташ, такие выставки расширяют кругозор - удивительно и интересно посмотреть, как другие могут видеть этот мир.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, да, иногда картина противоречит законам физики)))
      Согласна про кругозор. А когда вырабатывается большая насмотренность, то всё чаще возникают ассоциации, параллели. Это интересно.

      Удалить
  2. Наташа, спасибо, что рассказала нам про выставку. Мне понравились акварели и первые три пастельные работы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, да, первые пастельные пейзажи и акварели самые трогательные.

      Удалить
  3. Первые три прям вау!Я и фото люблю в разные времена года одно место,а тут ещё и картины)
    С людьми лампочками как-то не оч.
    Пейзажи да,можно рассматривать и удивляться,как так возможно кистью живо природу показать!
    К нижним картинам вопросики))Ну почему какая-то мазня шедевром зовётся?Этак весь детский сад можно восхвалить.
    Сразу вспоминаю выставку советского примитива,вот мы там смеялись))
    Ушедшие от нас в наших воспоминаниях.Я так по бабушке скучаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, вот я знала, что тебе понравятся времена года. Как жаль, что лето у меня пропало куда-то, был бы комплект.
      Люди-лампочки - идея неплохая, но исполнение можно было бы сделать более радостным, светящимся не просто так, а несущим свет куда-то, где он нужен...
      Спасибо за мнение!

      Удалить
    2. Кстати да,если б лампочки были светящимися,может было бы другое восприятие.Но это нам так хочется,у художников свой взгляд,потому мы и не всё понимаем у них))

      Удалить
    3. Ира, но какие-то они безрадостные. Вот Данко у меня совсем по другому видится, он как раз - несущий свет.

      Удалить
  4. Наташа , спасибо большое. У всех художников что - то нашла для себя. Помимо общепризнанных в комментариях интересен Бестужев. В его картинах присутствует тревожность. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, да, мне Бестужев очень понравился, но знаю, что многим такое не подходит. Но картины очень интересные, их по деталям рассматривать, и складывается образ места, объекта, ситуации. Вот например, плотина - там как будто пар от воды, или брызги водяные, движение, работает плотина, в отличие от сухого дока)) А маяк - у нас в парке есть заброшенная водонапорная башня из красного кирпича, мне этот маяк напомнил ее, и надписи разные, и "проход запрещён", а дорожка уверенно протоптана)) и другие мелочи. И хорошо, что без цвета, не отвлекает.

      Удалить
  5. Наташа, спасибо за выставку, интересно было рассматривать, неформат, так сказать :). Я думаю, что солнце не "поверх" кустов, скорее всего там пробел в деревьях, а закатное солнце, попадая в эту "щелку", сияет так, что перекрывает все остальные предметы, и те, что находятся ближе к нам :)). Мне так видится, но полотно не совсем точно передает, что я "вижу" :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я понимаю, о чём ты говоришь, и я много раз видела такой эффект. Но согласись, художнику не удалось это передать. Тем не менее, это интересно. Я думала о том, как было бы лучше изобразить.

      Удалить