01 октября 2023

Стодневка - дни с 1 по 10.

  Удивительно, но пост про Стодневку вызвал отклик. Решила написать, что за мысли бродят в моей голове. Ну и итоги первой 10-дневки подвести пора.


Мне 53. Моя одноклассница умерла в 43. Однокурсницу мы похоронили в августе этого года. Это так или иначе заставляет трезво взглянуть на то, что мы не вечны. Тем более вновь проявляющиеся болезни, от которых (врачи честно говорят) нет лекарств, только физкультура, снижение веса и везение помогут облегчить страдания. И как бы мы не замалчивали вопросы смерти - она неизбежно случится абсолютно у всех из нас. Боимся мы об этом говорить или нет. Я нет. 

Прочитала я в этом году несколько любопытных книг. Так вот первая - "Шведская уборка. Новый тренд - предсмертная уборка". Автор Маргаретта Мангуссон (аудиоверсия всего 2ч 45мин.).

Автор книги - довольно возрастная дама, вот прям 80+, которой пришлось несколько раз заниматься посмертной уборкой - разбирать вещи умерших людей, в том числе и своего мужа. И она сделала много любопытных выводов, и главный из них - что будет лучше, если свои вещи человек несколько раз в течение жизни придирчиво разберёт сам. Особенно это важно, когда жизнь переходит на какой-то новый уровень, этап. И ещё важнее, когда надвигается возраст, пенсия, переезд в меньшее жилище. Когда вам уже много лет, то про некоторые вещи можно сразу оставить распоряжения - куда или кому их отдать после, достаточно приложенной записочки. Некоторые предметы, возможно уже сейчас подарить другим людям, они будут вспоминать вас, но не стоит быть слишком навязчивыми, не стоит оставлять в память о себе вещь, которая не принесет радости и будет такой же обузой новому владельцу. То, что не нужно вам и даже вашим детям, не понадобится и другим людям. А главное - держать в порядке документы. Вот примерно такое содержание, но я не призываю вас прочитать книгу полностью, она не открывает ничего нового, там много повторений, но она просто как разговор с человеком, который хочет поделиться своим опытом. А ещё одна идея книги - в том, что мы, накапливая, коллекционируя вещи, отодвигаем реальную жизнь "на потом".

Ещё несколько художественных книг, герои которых - люди моего и старше возраста. Отзывы на эти книги я написала в предыдущем посте. Тоже интересно было прочитать мысли героев, которые возникают и у меня, проанализировать ситуации, в которые эти люди попадают, как и я)))

И потрясающая книга "Провожая друг друга домой" с размышлениями и практиками о жизни здесь и сейчас, о смерти, помощи умирающим и подготовке своей души от легендарного культового учителя Рам Дасс. Очень полезная книжица для тех, у кого на руках есть неизлечимо больной человек или недавно кто-то ушёл из жизни.


Вы наверное, подумали, что как-то это всё очень мрачно, что я думаю о плохом. А я как раз думаю и воспринимаю это всё наоборот. Чем дальше, тем меньший груз хочется тащить, тем меньше проблем хочется оставить после себя.

Поэтому Антихлам и Дехвостинг - это ведущие темы моей Стодневки. И как же нужно бороться с хвостами? Есть простой план:

1. Ревизия "хвостов":

- дела незавершёнки, которые были начаты и заброшены;

- дела, которые давно толпятся в списках - не протухли ли они?

- дела с нарушенными сроками - может уже можно отменить их?

- дела с пометкой "когда-нибудь" (помним, да? что в этом слове потерялось "ни", потому что вернее и честнее будет сказать "никогда-нибудь"). Придирчиво почистить этот список, потому что жизнь не вечна.

"Хвостами" не являются дела, от которых у вас и без напоминания горят глаза и чешутся ручки)))

2. Выбрать главные "хвосты", с которыми готовы разделаться в течение ближайшего месяца или недели (т.е. это не план месяца, это список того, что реально можно успеть за означенный срок, сюда не подойдут такие дела, как написать диссертацию, построить дом или сделать ремонт). По этим задачам хорошо бы определить ежедневный минимум нагрузки. Любимое - принцип маленьких, но уверенных шагов. Вы не поверите, но наверняка и у вас найдутся дела, которые тянут вас назад, а на них нужно потратить всего каких-нибудь полчаса!

Какие бывают "хвосты"? Как правило они связаны с:

- людьми, в том числе семьёй, детьми

- домом

- работой

- хобби

- обещаниями

- нереализованными идеями

- чтением книг, просмотром фильмов, посещением музеев, театров (у меня умерли уже два актёра, на которых я мечтала сходить)

- мечтами и другие.

Вы хотите это всё реализовать, или и дальше петь им колыбельные и ждать этого мифического "никогда-нибудь"?

А что же моя Стодневка? Первая десятидневка прошла.  Мои заметки про "хвосты" заняли ровно школьную тетрадь 12 листов (а чего мелочиться - перечислила всё-всё-всё, теперь бы признать в лицо тех, от кого я готова отказаться). Остался один лист на итоги)))

1. Здоровье. Раньше забота о себе плелась в конце моих списков, но теперь жизнь заставила пересмотреть место здоровья в моих планах и приоритетах. Готовлюсь к операции на палец руки. Сдала кучу анализов для госпитализации. Очень нервничаю, я трусиха в этом вопросе. Боюсь местного наркоза - на меня он не всегда действует. Переживаю, как я буду первое время справляться с гигиеной и бытом, всё-таки рука правая. Когда смогу вернуться на работу. Понимаю, что лучше себя не накручивать, но справиться с этим не могу. 

А ещё же у меня нога не хочет поправляться. И я решилась, и купила, и даже уже сделала укол гиалуронки в колено. Пройдёт немного времени и будет ясно, зря или нет я это сделала.

Посетила ещё трёх врачей вне операции. В общем, план прям перевыполнен!


2. Одним из самых масштабных запланированных дел стала чистка компьютера. Первым делом я оценила масштаб бедствия. 

Выяснила, что папка "Фото" у меня занимает 662 Гб. Ну, кто? Кто всё это будет пересматривать? Даже я сама вряд ли. Конечно, самые лишний вес занимают видеофайлы. Но чаще всего их уже собрали в видеофильм, поэтому нужно их удалять. Ну и фото природы, цветочков, звериков - зачем они во времени, они интересны только в первый год-два после съёмки. Сомневаюсь, что у меня там есть какие-то выдающиеся кадры))) В общем цель - почистить и сложить облегчённую заархивированную версию на внешний жёсткий диск. Я уже раз пять принималась это делать, и каждый раз зависала. Посмотрим, что получится в этот раз. 

Итог недели - привела в порядок папки за 2006-2015 год. Удалила порядка 5 Гб. Впереди самые трудные годы, когда у нас появилась видеокамера и мы снимали всё подряд.)))

Вторая папка, которая поражает воображение - "Рукоделие", сюда я скидывала схемы, сканы журналов, да чего там только нет. Можно найти почти всё! Вот только чтобы найти, нужно потратить всю жизнь, потому что вес папки - 99,4 Гб. Чищу безжалостно, мне это уже не вышить, не сшить, не связать, да и просто многое мне неинтересно. Особенно веселят меня папки с Хаедами, неужели я думала, что когда-нибудь я буду это вышивать??? В общем, за неделю облегчила папочку на   2,5 Гб, неплохо.


3. Дом. Здесь пока по мелочи - там полочку разобрала, там шкафчик почистила. Пока только на кухне - сезон подталкивает заниматься именно этим местом. Помыла все окошки. Выкинула растения, которые вряд ли переживут зиму в квартире. 


4. Хобби. Пересчитала все-все вышивки, сняла размеры и определила судьбу почти всех из них - кому в рамочку, кому в открытку, кому в косметичку или другую прикладную вещицу, а кому уже не судьба продолжить своё существование. Изготовила 6 открыток из ранее вышитых элементов. И сшила 3 игольницы. Так как операция лишит на какое-то время меня рабочей руки, убрала всё вышивание и рисование по шкафчикам, чтоб не мешалось пока.


5. Покупки

- не прошло и года, заказала новый "пилот" под компьютерный стол, там же столько потребителей питания, а старый стал нагреваться.  

- новый чехол на гладилку с антипригарным металлизированным покрытием, у меня такой же и  был, но со временем прогорел в одном месте до дыр, теперь наслаждаюсь новеньким и всем такой рекомендую.

- и самое главное - обогреватель, не знаю, старость ли это или правда топить у нас стали хуже, но ноги у меня мёрзнут и отваливаются.


6. Прочее - здесь только два маленьких дела вычеркнула: разобрала все свои медицинские бумаги, рецепты и прочую фотофиксацию моего "внутреннего мира", и то же сделала с бумагами из банков и госорганов. Кстати, а вы знаете, что можно в МФЦ оформить запрет на сделки с вашим недвижимым имуществом без вашего личного присутствия? (вдруг кому-то актуально, мне вот - да).


7. Привычки. Сложно внедрить новое на постоянной основе. Пока мой трекер привычек выглядит так:

Вот пока и всё.

А Наташа Klik всё-таки соблазнилась и пообещала устроить нам совместный проект. Тема пока держится в тайне, но перекличка уже началась. Рада пригласить вас туда. Но если её идеи вам не подойдут, то можете оставлять ссылки на свои посты у меня в комментариях к любому посту про Стодневку, буду рада вас поддержать. А я постараюсь писать каждые 10 дней.

И ещё Света из блога "Вся палитра впечатлений" с нами. 

30 комментариев:

  1. Наталья, аж холодок по спине, насколько всё созвучно. Про книгу я впервые узнала в одном из иностранных блогов. Первая реакция - как ушат ледяной воды, но потом пришло осознание логичности и правильности изложенных в ней мыслей. Мне в этом году исполнилось 40, в анамнезе тоже имеется пугающая неизлечимость :( И тенденция на ухудшение состояния и качества жизни указывает на то, что само не "рассосётся", и пора поставить здоровье на первое место и повернуться лицом ко всей этой хрени...
    Фотографии, схемы, остальное - всё про меня. Пересчитать количество наборов в закромах пока не хватает смелости)))
    Первая десятдневка у меня прошла в разгребании подзапущенных текущих дел, но с сегодняшнего дня я в отпуске, поэтому займусь проектом вплотную :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо большое! что поделилась, и за поддержку! Почему-то очень многие не хотят или боятся смотреть правде в глаза. Но рано или поздно флёр радужного мира рассеивается, и чем выше в розовых облаках, тем больнее падать.
      О, наборы... у меня не так много осталось. Но я лет 5 вообще ничего не покупаю, совсем. Часть даже распродала или выкинула.

      Удалить
    2. Я пока не могу отказать себе в покупках наборов, но беру мелочёвку, чтобы пара дней - и готово)) В основном для украшения ёлочки :) А так в этом году как-то спонтанно взялась дошивать древние долгострои, и даже оформлять вышивки в багет.

      Удалить
  2. Наташа, как же ты права по всем пунктам!!! Ты просто аналитик!!! Восхищаюсь твоими способностями! Я буду вдохновляться твоими успехами и совершать свои небольшие шаги, я так не умею ставить себе задачи и планомерно выполнять их. Спасибо тебе за порядок в мыслях и делах!!! Кстати, моя подруга на днях сделала себе гиалуронку в коленный сустав, перенесла процедуру хорошо, ждём эффекта.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! У меня гиалуронка пока приживается, нога чувствует тяжесть, тянет, колено стало чувствительнее к движениям. Но нужно какое-то время, чтоб распределилось там всё.
      Желаю тебе свои шаги делать увереннее и в нужном направлении!

      Удалить
    2. Спасибо. Кстати, я до сих пор не могу разобрать мамину квартиру, уже шестой год идёт, пыталась, но до конца не доводила, сейчас готовлюсь к новой попытке.

      Удалить
    3. Вот видишь, как это сложно. Но если бы она сама это пару раз сделала, то было бы гораздо проще и легче пережить всё это.

      Удалить
  3. Наташа,ты молодёц!Движешься хорошо!
    Я еще не приступала к расхламлению,огород ещё держит,очень надеюсь на похолодание,но его обещают через неделю,это когда совсем в огороде холодно будет))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо! Даже в огороде можно что-то пересмотреть на будущее. Но мне всегда нравятся твои планы и их осуществление на участке. А потом и в дом можно перебираться. Удачи!

      Удалить
    2. Вот с переустройством огорода ты правильно подметила!)) Дел много,но что-то переместить,пересадить всегда хочется.Этим летом обрезала низкий можжевельник,берегла его,берегла,но он весь цветник под хвойными занял,почикала его! И сливы тоже обрезала сильно.С ними та же песня,ветки мешали проходу,спину гнула,всё болело и какого?))Отпилила внизу всё,теперь хожу свободно да и внизу солнце попадать будет,а то темень,клубника не росла.

      Удалить
    3. Вот видишь! А наверняка не первый раз это "стиригучие" мысли в голову пришли. Вот они - хвосты, которые и жить мешают, и голову забивают, и вперёд идти не дают.
      Спасибо, Ириш!

      Удалить
  4. Наташа, я чуть младше, но меня подобные мысли, особенно про рукодельный хлам периодически посещают. Поэтому иногда на меня находит и раз в пару лет я прямо разгребаюсь. У меня это от бабушки, она всегда говорила, что ее половички и тряпки явно нужны только ей, а мы потом после нее все выкинем (у меня один половичок ее на даче живет). И не хочется да, нагружать после себя чем-то еще.

    Мне очень понравился твой последовательный план работы с хвостами, я пожалуй тоже прямо все выпишу)) Прямо забавно было прочитать про 12-листовую тетрадь))) И отличная идея писать про каждые 10 дней.

    Про операцию. Знаю, что больше всего пугает неизвестность. Не каждый день решаешься на подобный шаг. В моей дизни операций было несколько: 4 в детстве (там не справшивали) и 2 осознанное во взрослом возрасте. В двух последних случаях меня поддерживала только мысль, что "иначе я не буду иметь что-то лучшее и большее, чем сейчас" (в твоем случае, это наверное лучшее качество жизни с более здоровой рукой). Желаю, чтобы все разрешилось наилучшим образом!
    А еще за прошлую неделю я дважды была приятно удивлена способностями организма восстанавливаться ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо, что рассказываешь тоже!
      Да, я кстати, тоже раз в два года шерстю всё в доме.
      Твоя бабушка молодец, правильно говорила. А у меня что мама, что бабушка всё берегли, и приговаривали - а вдруг война будет или голод? Ну, вот - война. Но ничего из этих залежей не понадобится и не поможет, если вдруг что...
      Выписать все-все хвосты - это знаешь как мотивирует!!! А главное, не надо в голове держать, как только вспомнила, или на глаза попалось - сразу записала.
      Спасибо за пожелания. Я буду отвлекаться и думать про всех вас! И всем желать добра, сил, времени, и лучики любви!

      Удалить
  5. Я книгу про провожание друга купила, но прочитать не смогла. Я чего-то другого от нее ожидала.
    Мне твои мысли понятны совершенно. Я разбирала уже 2 квартиры после умерших членов семьи. После этого я начала по-дугому смотреть на свои вещи. Еще меня поразила фраза про хлам: "Это были деньги".
    Да, я делала запрет на сделки без моего личного присутствия, когда это только появилось. Это надо делать, я считаю. Конечно, сейчас есть удобные электронные сделки, но тогда можно заранее запрет снять.
    Папку с рукоделием я когда-то разобрала по папкам и с тех пор придерживаюсь там порядка. Раз в месяц разбираю, что накачала. Иногда удаляю. Хаеда, к счастью, нету.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, а книгу, про которую я написала, или другую какую-то?
      Вот, если тебе уже приходилось самой делать посмертную уборку, то ты наверняка представляешь, как это будет после тебя.
      И да, хлам - это наши бывшие и настоящие деньги. К сожалению, общество потребления стимулирует всеми силами нас покупать и покупать. И как бы я не сопротивлялась, а всё равно в доме много лишнего, тем или иным способом проникающего. Буду снова пробовать работать с Авито.
      Спасибо огромное, что поделилась!! Это ценно - знать, что ты не одинок в мыслях, взглядах, восприятии.

      Удалить
  6. ...Я наверное не правильная - мне не надо ставить запрет на сделки, у меня нет вышивальных наборов, кроме двух начатых ( их можно записать в долгострои и поставить в очередь на завершение), лично я не собираю квитанции и прочие бумаги, новых покупок по рукоделию в запас не делаю, пряжа - под конкретное изделие, а порядок сколько не наводи - у меня есть кому очень быстро делать беспорядок, так что это не считается:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, мы все разные, и это очень-очень хорошо! И у каждого своя проблема)))

      Удалить
  7. Как представлю этого несчастного человека, которому это все разгребать(( В этом году удалось немного одежды продать и раздать, дышится гораздо легче, и останавливает от бездумных покупок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, вот-вот! Я представляю, и думаю, что проще будет поджечь квартиру))) Буду всё-таки сама потихоньку разгребать.

      Удалить
  8. Наташа, внимательно прочитала твой пост. Держать все документы в порядке нужно в любом возрасте, хоть тебе 25, хоть 65. Ой, как летит время...
    Удачи тебе во всех начинаниях и крепкого здоровья, моя хорошая!

    ОтветитьУдалить
  9. Наташа, ты молодец. я столько раз переезжала, что мне кажется, у меня ничего нет). Но это кажется. Последние семь лет в квартире я обросла книгами, вещами. И при чем не одеждой. С ней я расправляюсь и расстаюсь быстро. И да, телефон и компьютер. И я понимаю, как это никому не нужно будет, но пока оно лежит, пусть лежит. Но обо всем этом я думаю тоже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, а у меня всего два переезда, и всё-всё-всё я тащила с собой.)))
      Телефон у девственно чист, я в нём ничего не храню. А вот компьютер.... мамадарагая! И всё это уже даже мне не нужно.

      Удалить
  10. Наташа, написала большой комментарий и не знаю: недожала или попал в спам...

    ОтветитьУдалить
  11. Наташа, ты тоже любитель списков! Вот это дааа! Я прям маньяк)) Список "висюков" как я их называю у меня тоже имеется) Да и расхламлять квартиру я люблю. Точнее, считаю это жизненной необходимостью, живя с мужем-плюшкиным. С интересом буду следить за твоим развитием процесса, глядишь и сама на что-то решусь. Пока занялась своим здоровьем, начала с диспансеризации (давненько я не ходила к врачам, я их, увы, опасаюсь), но надо, надо за собой следить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, оооо, я фанатский фанат списков! И тоже опасаюсь врачей.
      Здоровье нужно номером один ставить, я это поздно поняла. И всё, что так или иначе влияет на него.
      Спасибо! Поддержка нужна всегда.

      Удалить
  12. У меня мысли о смерти пока вызывают панические ужас, точнее, о своей я и не думаю, а вот о родных... может, оттого, что до сих пор, в мои 35, меня ни разу не коснулось это близко. Дедушка-прабабушки умерли в моем раннем детстве, а те родственники, кто в моем сознательном возрасте - я их почти и не знала. А между тем у родителей куча болячек, а бабушке и вовсе 86. Короче, думать об этом не могу и не хочу, пусть все подольше будут живы и здоровы!
    В этом году, кстати, умер наш одноклассник... кажется, только вчера закончили школу, а уже прошло почти 20 лет...
    Насчёт посмертной уборки - недавно читала худ.книжку, где дама организовала мини-бизнес с помощью тем людям, кого это коснулось. Ведь это и физически тяжело разоьрать, особенно пожилым людям, а уж морально... у родителей дом, чердак и подвал буквально завален всяким барахло, хоть мама периодически и расхламляется. Мне тяжело избавляться от игрушек и всякого детского, скорее всего оттого, что хочется эти годы детей удержать, а понимаешь, что они скоро вырастут, и останутся только воспоминания... в последние пару лет меня в целом начало очень напрягать количество вещей, которое меня окружает. Приступами расхламляюсь, но понимаю, что всего ОЧЕНЬ много. Несколько ящиков с тканями, а ведь шить я, скорее всего, уже не буду (а вдруг буду?😅 и так во всем🙈).
    О здоровье тоже задумываюсь, правда, меньше, чем следовало бы. По крайней мере, пытаюсь наладить сон - основу всего.
    Незавершенные дела - почти ничего и нет, вот только фотоальбомы за последние пару лет все висят в списке - надо бы сляпать их и распечатать наконец) несколько наборов с вышивками - но это не в счёт, их штук 5) оформить 3 работы - никак не дойду🙈 все остальные рукодельные планы я безжалостно вычеркнуть, на фиг)
    Комп периодически чищу, главная засада - фотки, и снова в основном детские...
    Хороший у тебя проект, Наташ) много мыслей)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо, что поделилась своими мыслями и ощущениями, это ценно.
      О смерти думай, не думай, она от этого не отступит, всех до одного настигнет. Но кто-то подготовился, а кто и думать боялся. Мне кажется выгоднее позиция, когда ты подготовился, когда детям меньше забот решать после...
      Фотки - просто засада. Раньше как было - пять фоток за год, и всё. Не проблема сохранить. Теперь Гб!!! И всё жалко выкинуть. Я тут обнаружила, что у меня полностью пропал 2020 год, хотя там было много и фоток, и видео. Остался только фильм, который муж собрал, о поездке в Крым. Вот прошло 3 года, и ничего, даже уже не жалко.
      От распечатывания фото я отказалась в принципе как от идеи, потому что это только увеличивает количество вещей вокруг. Хотя дети, возможно, и посмотрят эти альбомы. Мои вот пару раз за всю жизнь смотрели свои детские фотки, даже никакого интереса не вызывают эти альбомы.

      Удалить