28 октября 2023

"И пусть пуэр подождет..." - 3: нагружаем психику правильно!

 Третье задание в проекте у Наташи Klik "И пусть пуэр подождёт..." вышло с довеском. Поэтому расскажу и о том, и о другом.

Тема недели -  "Нагружаем психику правильно!" 

Я и сама давно поняла, что  многозадачность - это всё уловки инфоцыган. Невозможно делать несколько серьёзных дел одновременно, вы не можете одновременно доставать зимнюю обувь с антресоли, чистить фотографии в компьютере и бежать в химчистку за пуховиком. Зато можно небольшие простые дела объединять в паровозик, и я очень люблю это делать. Но и чистку компа, антресоль и химчистку как-то нелогично объединять. 

Конечно, удобнее объединять по месту. Пошла в химчистку, сдала пуховик, с пустой уже сумкой зашла в магазин за мясом и молоком, и в аптеку, по дороге заглянула на почту и отправила конвертик, в банкомате оплатила за квартиру, в ОЗОНе в соседнем подъезде забрала заказ, купила хлеба в магазинчике на 1 этаже. Меньше часа, а целый список дел готов! Хотя это может у меня всё так рядом и быстро без очереди... Но я и время не час-пиковое стараюсь выбирать. Мой муж так не умеет, и не понимает, как такое возможно, для него это - семь раз выйти из дома и сходить. А у меня в голове как на навигаторе маршрут сам складывается: что ещё можно сделать по пути. Если иду в поликлинику, то стараюсь совместить всё что можно, пошла к терапевту с утра, сразу и кровь сдала, заглянула к неврологу за направлением, записалась к стоматологу и окулисту, на один день, конечно же. А рядом с поликлиникой у меня бассейн. Ну, вы поняли, да?)))



Это прям моё любимое - нанизать на верёвочку кучу дел, которые чем-то (местонахождением, например) похожи. Да, выгрузить всё на бумагу - это настолько простое волшебство, что многие просто не верят в него. И на бумаге намного проще сложить этот пасьянс, чем крутить имеющиеся карты в голове.

Или вон расчехлила я швейную машинку, пошила кое-что с домиками, потом две косметички следом, потом 12 прихваток, сейчас ещё наволочку сошью и несколько полотенчиков подрублю, тогда и машинку уберу (если что - это прям мой конкретный отчёт о проделанной работе).

Ну, и пятнадцатиминутки здорово выручают. Вроде ничего неохота делать, но надо. Галошницу освежить и переставить полки, чтобы зимние ботинки влезали - 10 минут, спецом засекла! Обнаружила необходимость поменять шнурки и стельки в некоторых парах, запас расходников у меня есть, работы на 5 минут. Пыль протереть - 3 минуты. Стопку записок и газет разобрать - 10 минут, если с погружением в содержание. Шарфы, перчатки - в ящик - 1 минута. Тонкие куртки уже не по погоде, в стирку сунуть - 1 минута. Зеркало освежить - 2 минуты. Всё, в прихожей порядок, вид пристойный, пользоваться удобно. 

Ещё заметила такое - когда делаешь дело, лучше не отвлекаться, а выполнять только поставленную задачу. У меня была задача - подготовить галошницу к зиме. У меня не было задачи - перемыть всю обувь. Я просто собрала в таз тех, кто грязные, и вручила мужу. А моя задача - скинуть все ботинки в кучу на пол, протереть полочки, переставить полочки, чтобы было повыше, и поставить обувь обратно. Шнурки и стельки - это уже паровозиком прицепилось. Записки тоже - не предпринять по ним действия, а просто отсортировать нужное и ненужное, а нужное положить к телефону, к компьютеру или в ежедневник. 

Вообще деление дела на маленькие этапы очень помогает справиться со своей психикой, или по модному - с прокрастинацией. Я так и начала шить секретный процесс с домиками. После перерыва в шитье я всегда с огромным трудом приступаю к работе с тканью и со швейной машинкой. Поэтому в этот раз расписала себе подробно-дробный  план, чтобы успеть к определённой дате. Вот прям начала с поиска выкройки, потом с простирки и проглаживания ткани, потом мелком расчертила детали, потом был пункт вырезать детали, подобрать отделку, приметать, прострочить, отутюжить, приметать, прострочить, отутюжить, отстрочить, подрезать, вынуть намётку, приколоть, приметать, пристрочить, отутюжить... и так несколько раз. Список вышел прям внушительным, такое ощущение, что шила я свадебное платье и костюм-тройку. Зато мандраж прошёл, я видела, что если я буду делать по 2-3 этих маленьких этапа в день, то всё равно успею. Ну и с таким подробным планом уже было не страшно, это как в сказке про дудочку и кувшинчик - одно дело делаю, второе примечаю, третье мерещится, но точно знаю, что за чем последует. Разве с таким планом можно не не завершить и отговориться, что "не шмогла, не шправилась"? Что именно не смогла - отрезать по шаблону? приметать? прогладить? строчку проложить? В итоге всё получилось, и даже больше.

Ещё меня выручает бумажный ежедневник. Я просто не в состоянии помнить кучу информации: врачи, массаж, бассейн, заказы на маркетплейсе, дни рождения, другие даты и договорённости. И даже подачу показаний счётчиков я вношу в ежедневник, иначе и не вспомню. Да и зачем вообще это помнить, если открыл сегодняшнюю страницу - и вот всё написано. Электронная записная книжка в смартфоне иногда удобнее, потому что всегда с собой, но я лучше воспринимаю на бумаге, да и листать удобнее.

Наташа дала задание писать план глаголами. У меня так редко получается. Мне кажется, это дОльше. Я просто напишу "санузел", и знаю, что нужно помыть там унитаз, пол, ёршик, раковину и пол в ванной, зеркало. Но это я делаю каждую неделю в пятницу. Это уже на автомате, я даже совершенно не думаю головой, когда делаю, не трачу на это энергию, руки сами знают, какие тряпочки, какие бутылочки, в каком порядке. У меня это всё занимает ровно 7 минут утром перед работой.

Ух, понаписала-то! ))) Вообще мне надо было бы быть коучем по уборке и рационализации домохозяйства, у меня колоссальный опыт и знания в этом! Но есть же ещё внутренний критик, и самозванец тоже имеется. Ладно, переходим ко второму заданию - порадовать и наградить себя прямо сейчас! Не ждать достижения всех недостижимых высот))) 

В тот же день, когда я прочитала это задание у Наташи в блоге, у меня были намечены: бассейн большой компанией с родственниками мужа, встреча в баре на пиво и вкусно покушать с друзьями и ещё прогулка в парке по золотой осени. У нас с Наташей очень часто, особенно в подобных проектах, происходит вот такой синхрон, как-то через огромные расстояния наши мысли, идеи и планы пересекаются )))

К слову сказать, мой муж на эту неделю взял неожиданно отпуск. И у него были свои задачи - немного сбросить вес. А для этого: а)питаться осознанно и продуманно, и б) совершать ежедневные прогулки в бодром темпе по близлежащим паркам. Пять!!! пять дней на этой неделе мы наматывали круги по паркам, невзирая на погоду, по 7-8 тыс.шагов за раз. А свои планы мне пришлось немного подвинуть. Но теперь у меня куча фоток природной красоты конца октября 2023 года, той осени, которая запомнится как затянувшееся лето. А ещё разработанное колено, много обсуждённых с мужем тем и вопросов, и потеря 3 кг.

Иллюстрируют пост мои фотографии с энергичных прогулок. Дождливое Покровское-Стрешнево. И новая экотропа в Митинском лесопарке. 

Не забудьте пройти по ссылкам через МистерЛинки у Наташи в блоге, и почитать, как справляются другие участницы движа.

22 комментария:

  1. Прекрасные сцены, Наталья. Я гулял по России, не вставая из-за кухонного стола!

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, фотографии наичудеснейшие, особенно с кленовыми листьями на асфальте аллеи!!! Мужья, они такие, все наши планы меняют на раз!!! Нравится мне твой деловой подход к домашним делам, Наташ, ты можешь МК давать по наведению порядка, всё чётко, ясно и быстро!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, благодарю!))) Да, мужья такие. Но я рада, когда у него есть время на общение и совместные дела.

      Удалить
  3. Наташа, спасибо, интересно почитать и еще раз убедиться, что мы все такие разные:)
    Я вот некоторые твои моменты как отдельные дела или прицепы к паровозику вообще за отдельные единицы дел не считаю, у меня видение шире, но это лично мое, а вот у мужа записки с тысячью мелких дел и он мне все время говорит, что он сделал, а я просто беру и делаю, как одно целое( например уборка- полы помыть, пыль протереть, вещи сложить-разложить, пропылесосить, сантехнику почистить- это для меня одно дело). Как-то так...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, да, мы разные, и это здорово.
      Одно ёмкое дело я могу испугаться и не начать. А когда много маленьких, то я знаю, что могу остановиться в любой момент. И даже если куда позовут, то я могу сказать "ща, 3 минуты". Да и нет у меня столько времени, чтобы уборку всю одним махом сделать, за раз. Я и слово"уборка" стараюсь почти не употреблять, у меня сразу от него истерика начинается ( и это из детства).

      Удалить
  4. Замечательные фото. Особенно фото 3. А цвет глаз твоих , Наташа ! Хороши глаза твои)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алечка, спасибо! Да, мне тоже 3 фото очень нравится, редко такой кадр получается, то небо не то, то листья сгнили 🤭

      Удалить
  5. Я уборку очень сильно не люблю, усилием воли предпочитаю делать все одним махом: и санузлы, и полы и пыль - мне нравится, что сразу ощутим результат, в квартире свежЕе. Но в последнее время сила воли сдаёт и часто делаю "на отвали")) Как здорово вы нагулялись с мужем, молодцы: и фото бесподобные и для здоровья результат!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, спасибо! Я раньше тоже делала всё одним днём - могла генеральную отмахать. Теперь нет. Мне понравился опыт Флайледи, когда каждый день по чуть-чуть и везде постоянно чисто.

      Удалить
  6. Наташа,твой отчёт читала два дня))
    Я иногда на одном большом задании устаю и мне нужна перемена деятельности) Списки пишу,но иногда всё идёт не по плану.
    Про паровозик точно так же,цепляется одно за другое,такое тоже люблю)
    Удачно вы с мужем гуляли,сразу несколько задач выполнили!
    Фото как всегда,живые,яркие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо! Я тоже большие уже не тяну. А разбив на маленькие, я знаю, что могу остановиться в любой момент.

      Удалить
  7. Наташа, дважды читала твой пост. Все очень рационально, продуманно и быстро. Я никогда не задумывалась, как и что я делаю. Да, идея паровозика мне понятна и я так тоже делаю, если надо пойти- обойти- зайти куда то по делам. Но я делаю, и думаю, что все так делают, чтобы сто раз не ходить. Но у тебя все круто. Просто круто.
    Правда, коуч.. и фотки крутые. Очень мне понравилось фото с синим асфальтом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, спасибо! На самом деле я очень ленивая, поэтому и придумываю уловки, как сделать побыстрее, полегче, поменьше.
      У меня муж вообще не может совмещать дела. Вот если в магазин пошли ему за ботинками, то рубашку он ни за что не будет заоодно смотреть.

      Удалить
    2. Вот про ботинки и рубашки недавно тоже писали девочки где- то в постах. Что если планируют ботинки, то только ботинки. Мой муж, наверно, такой же. Я в этом случае, тоже не ставила две задачи. Но и для меня ходить по магазинам одежным - тоже квест. Не люблю.

      Удалить
    3. Лиля, я вот тоже не люблю ходить по магазинам. Но если ты уже пришел, почему не заглянуть в соседний, чтобы купить рубашку. Ведь иначе придется выделить время и силы на второй поход снова сюда же. Мы с мужчинами разные 😊

      Удалить
  8. А я сразу заметила эти потрясающие фотографии после дождей))

    Наташа, я тоже так люблю совмещать. Даже больше, я ни за что не пойду за одним заказом в Озон. Но если еще в аптеку, или проехать забрать старшую, потом младшую, потом в Озон и еще за молоком, то да, заказ заберу))
    Понравилось читать про все твои рассуждения.

    Классно вы провели отпуск! Когда старшая была мелкой, мы каждые выходные выезжали в парк по выходным в любую. Мне тоже очень нравилось ходить и кучу всего обсуждать с мужем) Сейчас пропадаем в деревне по выходным, но даже там каждый день выходим по вечерам пройтись по поселку, как говорит муж, "пойдем пройдемся по-стариковски", чаще уже без детей даже))
    Отличный результат за неделю - 3!
    По поводу коучинга, вот ты ведь правильно подметила. Про синдром самозванца прекрасно тебя понимаю! Тут обычно понимаешь, что он вроде есть, но как с ним бороться непонятно. Но вот в твоем случае смотри: вроде сама для себя Стодневку начала, а вон уже сколько народу подключилось ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо, мне очень приятно знать, что кто-то мыслит и поступает как я 😁
      А фотографии верхние сделаны прямо в дождь, мы так и гуляли с зонтами.

      Удалить
  9. Наташа, ах, какие у тебя сегодня фотографии красивые! Прямо кленовый восторг!!!
    Ты в банкомате оплатила за квартиру? Пора тебе оплачивать он-лайн. Я женщина не очень современная, но все платежи у меня давно он-лайн.
    Здорово ты придумала - нанизать на верёвочку кучу дел!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, в банкомате плачу потому, что там без комиссии и чек печатает, мне так удобно. А он-лайн получается с комиссией.
      Спасибо!

      Удалить
  10. Наташ, вот то, что на автопилоте - это с глаголами и не расписывают :) А то, что "пугает", типа того же пошива, то как раз кучка мелких дел с глаголом (найти, прострочить, отутюжить и т.д.). Я кстати тоже после перерыва "как баран на новые ворота" на машинку смотрю :)))) Да и со сложной выпечкой тоже так.... хожу вокруг да около :). Мне флай леди понравилась тем, что нет качелей "Супер-чисто - запачкалось". Там все время спокойный порядок. И в этом тоже большой плюс для психики, своеобразный автопилот.
    Фотки крутые!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Точно, проанализировала, ты права, когда не знаешь, за что браться, то да, глаголы упрощают.

      Удалить