22 июня 2023

Смотрела в июне.

Жизнь Мадлен (2022, Франция, Бельгия, драма, 18+, 91 мин.)

Классный фильм! Мадлен 92, её жизнь подходит к концу, и она направляется в дом престарелых. Таксисту 46, и у него не ладится жизнь, он весь на нервах. А тут ещё эта пожилая дама гоняет его туда-сюда по всему Парижу - она хочет напоследок посетить памятные места города. Целый день он возит её, а она вспоминает свою жизнь. Постепенно они узнают друг друга и вроде как уже не чужие. Им обоим повезло, что судьба свела в этой ситуации именно их.

Конечно, конец фильма предсказуем, но мне фильм понравился. Интересно наблюдать как складываются отношения между людьми, если смочь убрать равнодушие друг к другу. Внимание, есть сцены насилия.

Моя оценка 9/10.



‌"После Янга". (2021, США, фантастика, драма, 16+, 96 мин.)

Фантастическая история об андроиде, который был предназначен заменять людям члена семьи. И вот он - брат маленькой девочки, и она очень сильно к нему привязана. И вдруг он выходит из строя навсегда, ремонту не подлежит. Но внутри у него обнаруживается чип, на котором записана его память. И выясняется, что это не просто бесчувственный робот.

Вроде ничего особенного в сюжете. Но я восхищена, сколько наиважнейших тем затронуто в фильме! Как красиво это снято. Как мало слов в таком мудром, глубоком фильме. Рекомендую от вей души.

Моя оценка 9/10. Рекомендую. Похоже на медитацию. Тревожно мне за будущее.



Живой. (2006, Россия, драма, детектив, военный, 18+, 98 мин.)

- Здравствуй, мама, возвратился я не весь, 

Вот нога — ты ее на стену повесь. ©

Потрясающий фильм. Он о том, что скоро нас всех ожидает.

Война в Чечне. И - много раненых и погибших. Погибшим - вечная память. Но что ждёт тех, кто выжил? Смогут ли они полноценно вернуться с войны? О чём будет петь им совесть? Не будут ли стремиться воссоединиться с братьями по оружию.

У меня была знакомая семья, муж прошёл Афган. И я по опыту  знаю, что у них, у этих парней,  так, как было, уже не будет никогда, снаружи - может быть вроде всё нормально, но в голове у них будет идти вторая жизнь, и война, война не кончится уже никогда. Где жизнь, где сон, где бред? Ответа нет. И смысла нет. Не каждый сможет перенести. Именно поэтому сейчас станут супер востребованы психологи.

Рекомендую всем! 18+. Чтобы знать, что в голове у вернувшихся с войны, обязательно посмотрите, чтобы понять, потому что нам всем в этом предстоит жить. Кино не про салюты и ордена. Есть мат, кровь и проч. И есть идеальная для этого фильма музыка.

Моя оценка 6/10, потому что "выхода нет".



"Невозможное" (2012, Испания, Таиланд, США, драма, катастрофа, биография, 16+, 109 мин.)

Фильм-катастрофа, основанный на реальной истории одной семьи, случившейся в 2004 году. Приехав в отпуск в Таиланд, они попадают в разрушительное цунами, которое смывает абсолютно всё, что находится на побережье. 

Впечатляющий фильм, местами страшный, местами до слёз, а местами очень трогательный. Многие актёры массовки - это те реальные люди, которые выжили после цунами.

Мне понравился, хотя ран и крови много. Но иногда для эмоций нужна и такая встряска. Чему учит? Не терять надежду и не переставать бороться, именно этого мне всегда не хватает.

Моя оценка 8/10. И действительно, кажется, что это было невозможно - чтобы спаслись все пятеро.



"Жапплу"(2013, Франция, Канада, драма, спорт, 16+, 130 мин.)

Кино около лошадиное (люблю их очень). Конкур, долгие годы тренировок, пересмотр своих принципов, важный выбор, соревнования и даже олимпиада (хотя разве на Олимпиаде есть конный спорт?). Не хватило мне бо́льшего погружения в мир лошади, всё как-то про людей, про их проблемы, про деньги.

Это немного приукрашенная реальная история Пьера Дюрана, чемпиона Франции и чемпиона Олимпийских игр 1988г по конкуру.  Но по фильму сначала он был адвокатом, а его отец держал лошадей и постоянно подталкивал сына заниматься конкуром. В итоге тот рвался и не знал, к какому берегу ему причалить. Вот только успехов в конном спорте он ожидал больше, чем получалось. Не учёл он, что лошадь - живая, это не агрегат, к ней нужно с чувством, только тогда возникнет доверие и взаимопонимание.

Не понравился категорически герой - маменькин сынок, который в 30 выглядит на 45, живёт с родителями и ничего не добился в жизни, мечется между карьерой и спортом, относится к своей лошади как к предмету, жена его ещё тут... В общем, не особо вызывает сочувствия. 

Понравилось: красивые кадры, французские пейзажи, безумно красивый вороной конь, и множество изящных прыжков и прочих фрагментов конкура. Лошадь в полёте - это, конечно, завораживающе!

Моя оценка 8/10 .



‌ "Секретариат' (Чемпион)  (2010, США, драма, биография, спорт, 0+, 123 мин.)

Наследство. Лошади. Скачки. Кино для тех, кто знает, что такое азарт, кто любит гонки, скачки и соревнования, но знает, что самое главное - любовь, доверие, воля и вера в победу.

Секретариат - легендарный для Америки жеребец, в 1973 году одержавший три раза подряд победу в скачках, и в течение 25 лет никто не побил его рекорд. Это также биографичная история одной смелой женщины - Пенни Твиди, которой достались в наследство ферма и лошади. Но нравы предписывают ей сидеть дома и заниматься хозяйством и детьми.

Этот фильм полон азарта и скорости. С ноткой феминизма в годы, когда женщина в Америке не имела даже права войти в мужской ресторан. Загадка - как ей удалось сохранить семью на расстоянии.

Мне фильм понравился, но немного длинноват. Зато здесь достаточно лошадей, скачек, много информации для расширения кругозора.

Моя оценка 8/10.



"Всё прошло хорошо" (2020, Франция, Бельгия, драма, 18+, 113 мин.)

У мужчины инсульт. Две дочери взволнованы. Но инсульт - это ерунда по сравнению с тем, какая последняя просьба будет у их отца.

Фильм поднимает очень важный для меня вопрос, на который я пока не могу дать однозначного для себя ответа - возможность эвтаназии. Что важнее и человечнее - не вмешиваться в "божий промысел" и обречь больного на долгие годы унизительного существования в роли "овоща" или дать возможность уйти достойно?

Не понравилось то, что некоторые моменты вообще остались непонятны, как например, отношения отца и дочерей, его жена, чем закончились игры с полицией в конце. В общем, тема до конца не раскрыта.

Моя оценка 5/10.



‌"100 летний старик, который вылез в окно и исчез." (2013, Швеция, Хорватия, комедия, приключения, 18+, 114 мин.)

Весь мир - дурдом, и каждый сходит с ума по-своему. Главное - не потерять свой стержень.

Кино какое-то ни о чем и обо всем. Смешно, грустно, слегка дебиловато, много гадких слов и поступков. Приплели всё, что можно, и даже Сталина 🙈🙈🙈 К тому же очень долго и муторно. Не могу посоветовать, и для комедии весьма странный фильм, но некоторым нравится.

Моя оценка 4/10.




"Пенелопа" (2006, Великобритания, США, сказка, мелодрама, комедия, 12+, 99 мин.)

Всем известный фильм про девушку-свинку, которая должна была расколдоваться, если кто-то полюбит её и захочет на ней жениться. Но она не вещь, чтобы выдать её замуж, она тоже может влюбиться, и совсем не в претендента на роль жениха.

Прикольная сказка, мораль которой ниже плинтуса. Детям не советую. И я в шоке от родителей и не в восторге от женихов.

Моя оценка 5/10, потому что красиво. 



"Ксения, любимая жена Фёдора" (1974, СССР,  мелодрама, 12+, 82 мин.)

Старый фильм об отношениях, семье, чувствах.
Советская стройка в Армении, пара молодых, ключи от новой квартиры, она беременна. Так просто жили, без двойного умысла, так мало имели, и были вполне себе счастливы. Или не очень счастливы, если любовь была так себе. И пыль в глаза. И как гнобили друг друга, и не всегда нравственно жили. А фильм вывернул наизнанку "счастливую" пару. Такой мимимишный старый фильм, но какой ужасный герой, и какой хлесткий смысл. 

Моя оценка 5/10.
И звучат в конце фильма потрясающие строки Габриэлы Мистраль: 

"  … Ты вызвал его из глубины моего существа, как лилию из воды. Дай мне быть такой, как спокойная вода. Люби меня, люби меня теперь немножко больше! Будь со мной нежней, чем когда бы то ни было… Теперь я – только лёгкая занавеска; всё моё тело – занавеска, под которой – спящий ребёнок."



"Беспринципные" (2020, Россия, аморальная комедия, 18+, сериал)

Начала смотреть, только 4 серии осилила, бо́льшей пошлости ещё поискать надо. Действительно, беспринципные люди, аморальные истории, мне не смешно, местами противно. И опять этот Деревянко... Бросила. Не могу посоветовать.

12 комментариев:

  1. Наташа,очень интересная у тебя подборка. Ничего не смотрела,кроме "Ксении..." и то почти не помню сюжет.
    А Беспринципные,как-то попалась реклама и сразу поняла,что такое смотреть не смогу.Даже не начинаю))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо, что поделилась. Беспринципные - я ожидала ржачной придурошной комедии, но такую похобщину смотреть не хочу.

      Удалить
  2. Наташа, почитала твой пост, словно в кино сходила :))) Спасибо за обзоры.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо большое, мне приятно. Но всё же лучше посмотреть)))

      Удалить
  3. Наташа, спасибо за обзор, вснда с интересом читаю! Ничего из перечисленного не смотрела, отметила для себя Мадлен и про робота (меня тоже пугает будущее с роботами, их стали делать прям как в фильмах - не отличить от людей, караул!)

    ОтветитьУдалить
  4. Смотрела Невозможное, 100-летний старик, Пенелопа. Невозможное 1 раз было смотреть интересно, но второй раз не хочется , как впрочем и два других. А у тебя взяла на заметку - После Янга и Живой. Про стариков вообще не могу смотреть после того как умерла мама, а мне пришлось ухаживать за ней, лежачей больной с деменцией, которая всё что просила у меня в моменты возвращения сознания - это дать ей яду. Когда сам человек не может ни есть, ни пить, ни сходить в туалет, когда он мучается тем, что всё это легло на плечи детей, (у меня например отказал апоясница и не восстановилась по сию пору и не восстановится никогда), когда его уже ни радует ни что -ни книги, ни радио, ни телевизор, когда всё, что он может - это смотреть в кусочек голубого неба за окном, потому что улица ему не видна, хорошо ли такому человеку жить? Хочется ли ему жить? Он мучается сам и приносит страдания близким. Кто через это прошел тому ясно - добровольная эвтаназия для многих стариков, именно для них в первую очередь, а даже не для их близких, была бы выходом. Когда врач сказал ей что это не гуманно, она ответила - а оставлять так жить и так мучаться гуманно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, вот и я тоже много думала про эвтаназию. И в этом фильме именно об этом, как к этому приходят, какие трудности, как смешно при этом ведёт себя неосведомлённое окружение, и главное - кто всё это будет делать? Ещё есть вопросы религии, конечно, но и тут не всё просто, религия уже множество раз корректировала свои установки.
      Я большинство фильмов могу смотреть только 1 раз, второй - не если только что-то суперэстетичное.
      Ирочка, спасибо, что поделилась.

      Удалить
  5. Фильмы совсем незнакомые, но вот про столетнего дедушку я читала книгу. Она оооочень странная, но мне понравилось, там так интересно иногда раскрываются важные вещи, через кажущееся безумие и абсурд.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо за поддержку! Про старика ну очень странный фильм. Может, книга как-то объясняет, но фильм не дал мне достаточно объяснений - зачем об этом сняли кино. По-моему чистый клиент психушки.

      Удалить
  6. Спасибо за обзор, Наташа!
    Что-то я смотрела, что-то записала - доберусь-посмотрю :)

    ОтветитьУдалить