14 ноября 2023

И пусть пуэр подождет- 4 : прокрастинировали, прокрастинировали, да не выпрокрастинировали :)))

В очередной раз в своём проекте "И пусть пуэр подождёт..."  Наташа Klik поднимает интересную тему. Мы прокрастинируем именно те дела, где надо подумать и принять некое решение. 

Я стала обдумывать, и точно, так оно и есть. Я откладываю именно такие задачи, где есть что-то неопределённое: в уборке - если я не знаю, на какое "своё" место положить вещь или может сразу выкинуть, а вдруг пригодится, в шитье - если не могу определиться с фасоном, выкройкой или подбором тканей, в чистке фото - когда страшно решиться удалить фотографии, которые могут потом понадобиться как ностальгические. И так далее. И тянется это дело из года в год...

А вот автопилот - это когда не надо думать, всё предельно ясно, только бери и делай - идёт намного проще. 

На самом деле я очень много выполняю на автопилоте. Это касается минимального ухода за собой и максимально уборки. Что тут планировать и думать, если как только в руках оказывается зубная щётка, тряпка, нож, вилка или другой привычный инструмент, руки сами начинают делать. Потому что каждый раз одно и то же, каждый раз одинаково. Так зачем тратить время и энергию на раздумья? Хотя я могу отложить смену постельного белья из-за того, что не могу выбрать, какой комплект достать, но в этом случае выбор делает муж и всё.

Очень похоже с моим планом генеральной уборки. Больше всего энергии на то, чтобы определить объекты для уборки и распределить их по неделям и логичным блокам, по дням. А дальше - только время, мыслительная энергия вообще не расходуется. А раз голова свободна, можно и аудиокнигу в это время послушать. А кому нравится - музыку включить. И сделать рутинную работу более приятной. 

Так же и с рукоделием. Если я постоянно вышиваю, то я совершенно не задумываюсь, как класть крестики на канву. А вот год не подходила к швейной машинке, и чтоб подшить края полотенца, потратила больше полчаса. А сейчас втянулась, и шью и шью, не могу остановиться. Отберите у Наташи машинку!

По заданию Наташи могу сказать, что у меня очень давно в привычке уборка санузла по пятницам перед или после работы, 10 минут - и выходные с чистым зеркалом и унитазом. В стодневку ввела новую привычку - чистая кухня на ночь. Не всегда утром застаю её такой, но на ночь точно всё-всё убираю со столов и плиты, мою раковину и плиту, посудомойку загружаю. Муж по утрам её разгружает. Так проще жить. В тот день, когда включаю робот-пылесос, убираю всю обувь с пола, грязную заодно мою, потому что иначе он зажуёт все шнурки, а мне потом это тошнилово вынимать и распутывать. Поливаю цветы с тряпкой в руках - сразу подоконник протираю. Вот правда, главный принцип порядка в доме - где взял, туда и положил - у меня работает только с одеждой и инструментами.

Когда рутина вошла в привычку, то и побороть прокрастинацию намного проще!

Но справедливости ради хочу отметить, что часто откладываю дела, которые сложные, которые отнимают много сил и времени. У меня это мытьё ванны - ненавижу, мне неудобно из-за маленького роста, я везде не дотягиваюсь, швы уже не отмываются ничем, какая-то мышиная возня получается. Мытьё крыши кухни - совершенно бесполезная работа, результат виден только тебе и теряется уже через месяц. Глажка - тоже часто бесполезно, долго, скучно, душно. Вот эти три работы по дому мне очень сложно уговорить себя сделать. Иногда первые две делаю с помощником, а глажку я себе отменила, почти ничего не глажу, одежду каждый гладит себе сам. Но в прошедшие выходные я всё-таки помыла верха кухни, применив все виды уговоров, психологических ухищрений и пообщрения в виде мороженки, двух мороженок)))

На автопилоте я тут сшила ещё косметичку. А паровозиком к ней - ещё одну, но по новому МК совершенно новую для меня модель (покажу в своё время).

Не забывайте посетить блоги других участников проекта, которые отмечаются у Наташи Klik в Мистер Линки со своими отчётами-размышлениями по проекту.


Пост иллюстрирован моими фотографиями из Парка 50-летия Октября в Москве.

13 комментариев:

  1. Наташ,и у меня также ,что-то сложное оттягиваю до последнего))И поощрения самой себя стали более действенные,даже просто могу несколько раз сама себя похвалить,что таки сделала !
    Автопилот не всегда срабатывает у меня,могу отложить на неопределённое время,но делать-то всё-равно потом приходится)
    Гладить давно не глажу,только из одежды что-то , а верх полок кухни застелены листами бумаги.Я ещё пыль не люблю вытирать,с детства мама всё желание отбила!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо!
      О, я в детстве говорила маме, что боюсь пылесоса, потому что он гудит, и поэтому не пылесосила (а мне тогда было 14!!! Боюсь! ХаХаХа))) Пыль уже мне и не поручали))) Но как же бесило, что вокруг суетились, что-то убирали, ноги заставляли поднимать, всеми силами пытались призвать к моей совести, а я не сдавалась. Зато когда отделилась, у меня всё само-собой наладилось, и теперь я отличная хозяйка. Если захочу.)))
      Автопилот в том и заключается, что не думаешь, делаешь на автомате. Если не срабатывает, значит ещё не дошло до автопилота. Мне так кажется. Т.е. когда делаешь без подготовки, даже моральной, и не задумываясь.
      Кстати, навык легко потерять. Я вот видеоролики давно не делала в программе, а теперь вот заново надо разбираться.

      Удалить
  2. Отберите у Наташи машинку! Ха-ха-ха, нет, не будем отбирать :)))

    ОтветитьУдалить
  3. Столько написала и все смахнула... Скажи, где живёт Таля машинка? Моя стояла на шкафу, а теперь на комоде. Надо ей полку найти какую- то. Да, над многими вещами я не задумываюсь и даже о том, почему одно дело делается быстро, а одно- как кота за хвост тянем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, для машинки я купила специальный комод, на нём она и стоит, накрытая чехлом.

      Удалить
  4. Верха кухни...эх...мне б низы помыть - уже хорошо))

    ОтветитьУдалить
  5. Надо же, читала Наташин пост и запомнилось именно про автопилот. А вот мысль, что прокрастинируем там, где надо думать - вообще не отложилась 🙈 мне сразу пришел в голову мой шкафчик для украшений, который пустой пылится уже 1.5 года в углу спальни. А все потому, что я никак не придумаю, как именно закрепить на нем вышивку в качестве декора, откладываю и откладываю... вообще мне крайне тяжело даются решения именно в плане рукоделия, из серии "пуговицу здесь или на 2 см ниже", хотя какая на фиг разница!😀
    Глажку тоже ненавижу, муж гладит себе сам) глажу сама только что-то там прям на выход себе, типа блузки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, вооот. Наташины посты "на подумать" очень полезные. Прокрутить эту мысль и так и эдак, и найти причину - это уже полдела. Надо быть решительнее и не откладывать жизнь. Давай уже, доделывай свой шкафчик, а то дождёшься, что он потеряет актуальность.
      Спасибо за комментарий!

      Удалить
  6. Наташа, насмешила с машинкой :)))) Я когда приноровлюсь, и шитье идет споро, я боюсь ее убирать, потому как потом опять сидеть и думать, как она работает :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, ага.
      Как она работает, я помню, всё ж с 5 лет умею. А вот навык в руках теряется, и уже строчка не та... Да и пространственное мышление слабеет (для того, чтобы сообразить, как выкройку построить, в каком порядке собрать, потому что просто по МК шить не интересно).

      Удалить