31 января 2014

"Вкусные пятницы" - 1869 год.

Подошёл к концу январь, а значит, подошло время отчёта по проекту "Вкусные пятницы". В этом месяце мы путешествуем в 1869 год. У Светланы в блоге как всегда очень много любопытной информации про то время.
На этот раз рецепт был с мясом, поэтому у меня были велики шансы того, что блюдо понравится мужу)))
Клёцки из варёной говядины.

Мелко изрубите варёную говядину, очищая её от жилок и волокон. Также мелко порубите кусочек сливочного масла, смешайте его с мясом и приправьте перцем и солью. Отварить картофель, размять его вилкой и смешать с мясом и 2-3 яйцами (смесь должна получиться густой, так что количество картофеля «подгоняем» под количество мяса). Из этой смеси сделать клёцки величиной с яйцо, обвалять их в муке и жарить в масле. Клёцки подают с петрушкой или томатным соусом.
 Готовим!
Я ни разу в жизни не ела, и тем более не готовила клёцки. Мягко говоря, я вообще не представляю, что это такое. К тому же пропорций в рецепте не было. Вначале хотела даже написать Светлане, чтоб она мне помогла, но потом решила, что это вообще прикольно и решила  действовать по интуиции. 
Но на всякий случай подстраховалась и взяла продуктов немного. 
Итак, говядину решила порубить ножом (мне почему-то показалось, что в те времена мясорубок могло и не быть, хотя может надо было и пропустить через мясорубку, впрочем, итог мне понравился). Картошку помяла вилкой. Как тяжело приходилось кухаркам 19 века без электроприборов!
Добавила сл.масло и яйцо. Получилось пюре мясо-картофельное. 
Поскольку я не представляю, как должны выглядеть клёцки, а их предлагалось отмерять по размеру яйца и обжаривать, я так и сделала.
 Ну, котлеты котлетами!
Блюдо вкусное, но для меня немного заморочное и непонятное. Котлетки получились мягкими, пюреобразными, не все из них сохранили форму при переворачивании и перекладывании на тарелку. Хотя по вкусу очень приятные. Подала с винегретом.

А вот с рукодельной частью я снова не справилась. Не идёт у меня рукоделие по чужим рецептам. Светочка, прости меня, пожалуйста! Если без рукодельной составляющей проекта никак нельзя, то готова понести наказание в виде исключения меня из участников(((

10 комментариев:

  1. У меня тоже такими большими не получалось, поэтому сделала маленькие :)
    Насчёт рукоделия. Не обязательно делать что-то непосредственно по инструкциям. Они скорее для вдохновения, для мыслей. Можно просто нарисовать что-то, или рассказать какое-стихотворение или историю, которые всплыли в памяти после всего просмотренного. Составляющая-то ведь творческая, а не просто рукодельная ;)
    Исключать никого не буду, разве что совсем "злостных пропускателей" :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо!
      Просто такая куча своих проектов, на всё времени не хватает.

      Удалить
  2. Наташа, ну я же худею.....Как можно похудеть, когда только начинаешь читать подобные посты- слюни бегут, и в голове уже план- мне тоже нужно попробовать...Ух, вкусно. Буду делать. Поделюсь обязательно, как получились клецки и понравились ли моим домашним...Спасибо , Наташа. У тебя так уютно.

    ОтветитьУдалить
  3. Интересный рецепт. Но больно уж замороченный, на мой взгляд... Интересно, ты будешь повторять такое еще?))))

    ОтветитьУдалить
  4. Наташа, а мужу понравилось? Меня такие блюда вдохновляют.
    У меня в холодильнике как раз есть остатки пюре (оно у нас часто остается, а на второй день не съедается). Надо-ка приготовить! Единственное, что мы не едим жареные котлеты: значит, можно испечь. Я даже только что специально мясо поставила вариться кусочек - свинину.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уверена, что это блюдо изобрели, как и пиццу, для того, чтобы использовать остатки еды. Как думаешь?

      Удалить
    2. У мужа особых эмоций не вызвал, вроде получилось мягче котлет, которые он очень любит, но в то же время мяса-то всего половина, а он знатный мясоед, для него едой является только мясо, всё остальное - приправы, или гарниры, или соусы)))
      Да, блюдо больше похоже на остаточный принцип))) Типа как у меня ёжики - остатки от фаршированных перцев или кабачков))) Ну, и пицца - классика блюда из объедков)))

      Удалить
  5. У моего супруга эти клецки тоже восторга не вызвали! :-)) Все таки мужчины любят мясо! :-)) А мне эти штучки понравились, но вряд ли буду повторять это блюдо, иначе в двери не пролезу! :-))) А еще эти штуки похожи на картофельные зразы, и еще из этого блюда, если добавить в рецепт муку и сыр, то можно забацать ньоки! :-))) В общем этот рецепт очередной плацдарм для фантазии!

    ОтветитьУдалить