25 января 2014

Творожный пирог с персиками.

Снова я пришла дразниться! Готовьте фартуки и посылайте мужа в магазин за продуктами!
   Представляете, уже года два собиралась испечь этот пирог, но никак не могла найти его рецепт в своих бумажках. И вот неожиданно он вывалился из кулинарной книги. Я почему-то думала, что он называется "Королевская ватрушка", а он у меня был записан как "Творожный пирог с абрикосами"!
Помню, как я его испекла в первый раз. Ела, ела, не могла насытиться, так понравился, что чуть язык не проглотила. Пекла потом ещё раза три, что-то меняла в рецепте, использовала вместо абрикосов консервированные персики, свежие груши.
И вот "УРА!", рецепт найден и я делюсь им с вами!
Рецепт первоисточника:
Понадобится большая круглая форма, с разъёмными бортиками, диаметром  27-30 см.
Для теста:
1 яйцо (я взяла два маленьких)
125 г сахара
250 г муки
125 г маргарина или масла

Для начинки:
Большая банка консервированных персиков или абрикосов, не меньше 800 г (у меня были персики, в банке 820 г было всего 7 половинок, муж сказал, что этого мало)))
750 г творога
5 яиц
200 г сахара
100 г муки (я сделала 50 муки и 50 крахмала кукурузного)
125 г сл. масла
750 мл молока

Хочу сразу подкорректировать рецепт начинки. Молока указано нереально много, я взяла 500 мл, всё равно многовато. Начинки получается слишком много, не помню, как было раньше, но в этот раз у меня начинка не поместилась вся в форме, хотя форма та же самая. Поэтому достаточно взять:
500-600 г творога
4 яйца
80 г муки с крахмалом
160 г сахара 
50 г сл. масла, а можно и не брать его вообще, смотря какой жирности и сухости творог
300-350 мл молока, можно заменить на сливки и тогда можно не класть масло
Начинка получается совсем жидкая, это нормально, не пугайтесь!

Приготовление:

1. Начинаем готовить с того, что смешиваем для начинки творог с молоком и мукой. Пусть постоят и подружатся. (для начинки берите сразу большую ёмкость, потому что её где-то в три раза больше, чем теста, я взяла кастрюлю 4л)

2. Затем вынимаем фрукты из банки на салфетку и даём им стечь. Позже надо будет порезать их дольками поменьше.
3. Замешиваем тесто по рецепту.
Рецепт для теста вполне себе хороший. Разрыхлитель не требуется, тесто должно получиться мягким, а в выпеченном виде похоже на песочное. Тесто размять в руках, положить в форму (смазанную масло) и распределить так, чтобы внутри металлической формы как бы получилась ещё одна форма из теста - вытягиваем бортики вверх почти до края формы, равномерно распределяем тесто по дну, выдавливаем излишки из угла, стараемся угол между дном и стенкой приблизить к прямому, иначе в готовом пироге в этом месте будет слишком много теста. Я для этого пользуюсь просто мокрой рукой, смачивая в холодной воде.

4. Снова переходим к начинке. Слегка взбиваем яйца, смешиваем с творогом, добавляем сахар, масло, всё по рецепту, но с немного уменьшенными пропорциями. Немного взбиваем массу, осторожно, а то жидкость будет разлетаться по всей кухне)))
Кто любит, добавьте ваниль в любом виде.

5. Режем фрукты и выкладываем дольки на тесто.
В рецепте было указано, что можно использовать изюм, курагу, яблоки, но мне эти фрукты кажутся слишком твердыми для нежной начинки.

 6. Выливаем (именно так, потому что жидкая) начинку в форму. До краёв формы необходимо оставить немного места, потому что в процессе выпекания начинка сильно поднимается. Пару см.

7. Всё, ставим в духовку наш пирог. Температура 180-200 градусов. Я включила нагрев снизу и сверху одновременно. На час вы свободны.
Готовность пирога не пытайтесь определить с помощью спички, начинка всегда будет мокрой - это нормально. Поэтому чисто визуально доводим пирог до румяной щёчки. Вот так выглядел мой через час выпекания. Фото размытое,  т.к. в духовке и на последнем вздохе фото-батарейки))) но все равно дает представление о том, чего вам ждать. Видите, как высоко поднялось!
8. А теперь внимание! Духовку выключаем, а пирог оставляем в ней! Не торопитесь, дайте ему прийти в себя, немного остыть, опуститься. Я достала его ещё через час.
Уже медленно опустился на своё место.)))
А ещё через пару часов, хотя он все ещё был тёплый, не утерпела и разрезала.
Итого, общее время приготовления - около 4 часов, реальное время вашего участия - минут 20.
Если хотите приготовить для праздничного стола, готовьте с вечера, за ночь как раз остынет, а с утра не надо будет заморачиваться.

  Немного похож по виду на чизкейк. Но ничего общего по вкусу! Он слегка сладенький, начинка очень нежная, фрукты добавляют контраста консистенции и становятся приятной изюминкой вкуса! Тесто является вкусной съедобной оболочкой-тарелочкой (в этом, наверное, сходство с чизкейком).
Приятного аппетита, мои дорогие!
А остаточки понесу в "Рукодельное кафе" к Вике.

56 комментариев:

  1. Вот это вкуснятина! Творог да еще персики - все любимое! Наталь, ты волшебная кулинарка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Или кулинарная волшебница!... впрочем не только кулинарная!

      Удалить
    2. Ага, бывает, как накатит!!! такого волшебства накулинарю!!!!))))
      Я вот уже стараюсь вкусняшный пост тебе под субботний утренний кофе успеть ))

      Удалить
    3. Эх, твою вкусняшку с кофейком...ммм... всё пошла наливать...)))

      Удалить
    4. Творожную выпечку очень люблю. Рецептов много набрала, но... хоть бы раз испечь!(((((((

      Удалить
    5. Надо бы перелистать эти рецептики и уже что-то испечь!
      У меня ещё одна творожная вкусняшкка есть, надо как-нибудь приготовить и с вами поделиться.

      Удалить
  2. Даже по фото видно какая это вкуснотища! Еле успеваю слюни ловить )))) Как-то надо теперь рецепт не потерять )))
    Наташа, спасибо! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Рекомендую!
      Да, этот рецепт имеет обыкновение теряться)))

      Удалить
  3. я тоже иногда позволяю себе такую вкуснятину) у меня он называется"Персиковое наслаждение"
    http://rukodelnueposidelkii.blogspot.ru/2013/02/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валя, посмотрела твой рецептик. Нет, они совершенно разные, у тебя сметанная поливка сверху, и фрукты в тесто запекаются. А у меня творожная начинка, она очень нежная и занимает 60-70% пирога. Попробую твой как-нибудь приготовить!

      Удалить
    2. а, да? значит я сегодня не внимательна) что-то с утра голова трещит( тогда надо будет тоже твой попробовать сделать)

      Удалить
  4. Наталья, спасибо за рецепт. Действительно по- королевски вкусно.

    ОтветитьУдалить
  5. Боже, Натусик, как аппетитно! Поздно увидела, как раз только что весь творог извела на банальные творожники.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташечка, спасибо большое!
      Да, этот пирожок не сравнится с творожниками. Думаю, деткам понравится))

      Удалить
  6. Натуль , спасибо за рецептик . Обязательно сделаю .Сделала бы завтра . но у меня по плану фытчин ( осетинский пирог с мясом ) , так что на такую штучку времени не будет уже . А сегодня просто лениво вылезать на улицу за персиками.
    Выглядит очень вкусненьким , а я люблю творожные плюшки всякие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Заретик, спасибочки! Мне будет приятно, если ты его попробуешь. Потом похвались))

      Удалить
    2. Не выдержала душа поэта . Сбегала всё же в магазин за персиками . Отправила уже в духовку. Масло в творог не добавляла ( он и так довольно жирный ) Персики порезала чуть тоньше , закрыла ими всё дно . Ждёмс.

      Удалить
    3. И не говори. Потом расскажу , когда попробую ))

      Удалить
    4. Докладываю . Получилось очень вкусненько , не сладко и очень нежно , всем моим понравилось . Наташенька , ещё раз большое спасибо за рецепт . Чмок.

      Удалить
  7. Наташенька спасибо за рецепт ))) ближайшее время обязательно приготовлю , а то уже от одних фотографий аппетит просыпается )))

    ОтветитьУдалить
  8. Вкуснятинка!!!
    кстати, у в блокноте он тоже называется "Королевская ватрушка". Летом делаю с абрикосам и свежими персиками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мила, вот и я думала, что это Королевская ватрушка, но вроде в ней другой рецепт начинки, без муки и без молока.

      Удалить
  9. Хочу, хочу такой пирожок! Натусь, большое спасибо за рецепт, обожаю такие воздушную выпечку!

    ОтветитьУдалить
  10. Ням-ням! сегодня закуплю продукты, а на следующей неделе испеку, испробую рецептик!

    ОтветитьУдалить
  11. Наташа, спасибо за рецепт. Я тоже очень люблю готовить и поглощать такие вкусняшки.

    ОтветитьУдалить
  12. Вкуснятинка!!! Вообще творожная выпечка это мое-мое!!! Надо будет испечь!

    ОтветитьУдалить
  13. Какой вкусный , доступный и простой рецепт, и главное все пошагово, спасибо огромное, обязательно попробую

    ОтветитьУдалить
  14. Наташа, уж до чего соблазнительно рассказываешь и показываешь, что я не устояла и сегодня испекла-таки твой пирог))) Очень вкусный и ароматный! Спасибо за рецепт.

    ОтветитьУдалить
  15. сгоняла за продуктами, сейчас приступаю))

    ОтветитьУдалить
  16. Девочки, спасибо за комплименты и добрые слова! Пирог и правда, очень вкусный должен быть, и как раз для зимы! Для лета он слишком сытный.
    Кто приготовит, напишите потом, как он вам, понравился ли? ели ли детки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аааааа Наталья, я его сделала! Офигенно вкусно! Даже такая кулинарная неумеха как я справилась! Спасибо за рецепт! Отчет в блоге по пирогу сделала, приглашаю в гости! http://moishedevrs.blogspot.ru/

      Удалить
  17. Наташа, я знаю, что это НЕРЕАЛЬНО вкусно!!! Я готовила по подобному рецепту: ел даже муж, который творог не очень уважает)))) Но у меня случилась печальная печалька: закрылся на ремонт рынок и я не могу купить домашнего творога, а с магазинным будет уже не тот вкус....Хожу мимо рынка и посылаю строителям "луч скорости", чтоб уж отремонтировали побыстрее. Как только куплю вкусного домашнего творога, обязательно опробую ваш рецепт!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, честно говоря, я уже забыла вкус домашнего творога, пять лет мучалась, потом не выдержала, в поездке в Беларусь купила 2 кг домашнего на рынке. Благополучно отравилась им, думала, что умру. С тех пор как отрезало, смирилась и покупаю заводской, только состав читаю.

      Удалить
  18. рецептик то что надо! очень люблю творожные пироги, а тут такая красота и все понятно! спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рекомендую!
      Юля, если приготовишь - интересно будет посмотреть!

      Удалить
  19. Красивейший пирог и без сомнения вкуснейший!!! )) Я обожаю все, где есть творог, но так сложились обстоятельства живу в стране, где творога -- нет, а молоко не киснет )))) Я попробую в следующий чиз-кейк положить консервированные персики.
    Очень понравился Ваш блогодомик, люблю блоги в которых пишут не только о своем рукоделие, но о разном что делается вокруг, с удовольствием присоединяюсь )))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, большое спасибо!! Всегда рада новым знакомствам! КО мне на "ты", пожалуйста!
      Так жаль, когда нет доступа к привычным продуктам! Интересно, что у вас в стране считается источником кальция для организма?)) Меня, помню, в детстве этим пытались заставить есть творог.

      Удалить
  20. Ох,Наташа,соблазнительица !Слюнки потекли от такой красоты!Спасибо за участие в проекте "Уютный дом")

    ОтветитьУдалить
  21. Спасибо за рецепт!!! Стащила и попробую завтра приготовить!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! Удачи!
      Интересно будет узнать о результате!

      Удалить
    2. Наташа, спасибо за рецепт. Приготовила в выходные. Отчиталась тут - http://yuliyasushko.blogspot.ru/2014/02/blog-post_17.html

      Удалить
    3. Юленька, спасибо огромное за приглашение! Очень интересно посмотреть, у тебя он такой красивый получился!!!

      Удалить
  22. Очень вкусный пирог-я его уже пару лет готовлю(у меня с творожными изделиями проблемы малость-сырники ни в какую не удаются, а тут 100% успех)-каждый раз исчезает с тарелки ))))

    ОтветитьУдалить