18 января 2014

СП "Солнышко на подоконнике" - первый пошёл! И другие))

Месяц назад был мой прошлый отчёт по СП "Солнышко на подоконнике" с Настенькой. Тогда я показывала свои луковицы из холодильника, на сегодня они несильно изменились. Пора бы уже высаживать, а то мало ли... вдруг не успеют к 8 Марта... А вот едва живые прошлогодние гиацинты я тогда высадила в ёмкость с землёй, совершенно не рассчитывая на цветение, скорее надеясь на их восстановление, хотела потом весной высадить их на улицу на пару лет для накопления сил. На фото видно, как сильно отличается свежая луковица от двух старых. (17 декабря).
Прошло некоторое время, на полуусохших луковицах появились маленькие, но долгожданные росточки! Потом появилась плесень, особенно сильно на одной луковице, я её вынула, старая материнская часть сгнила, я её оторвала, а детку посадила снова (слева), правая чувствовала себя неплохо, но, конечно, слабенькая..
 Рост продолжился. Потом на цельной луковице появился неожиданный бутон!
 И вот сегодня он расцвёл! Правда, запах очень слабенький, цветочков очень мало в соцветие. Но всё равно так приятно! Вот думаю, как лучше отблагодарить доверившийся мне цветок? Чем подкормить и когда?

Заодно покажу мой многострадальный гиппеаструм. Вот так он выглядел 15 декабря. Не рос и не цвёл больше года.
Сегодня он такой 
Луковицу я вытащила на поверхность, пару верхних подгнивших оболочек отковыряла, поливаю умеренно. Листья хорошо пошли в рост. Бутоном не пахнет, но я рада, что хоть ожил. Чем бы его поддержать? Пока балую только водой.

Обещала где-то показать свой старый цветущий кактусец! Вот как раз сейчас у него есть цветочки, но очень мало, а бывает, что он просто весь утопает в цветах! Они мелкие, но многочисленные. 
Я от него просто балдею, растёт так смешно, как тесто из квашни, как пена от пива над горшком выпучивается, года три назад я его прореживала по краям, но он снова размножился. Цветёт раза три в год, обычно после того, как я его пару месяцев не поливаю, а потом ставлю в таз с водой на ночь. А когда мне его отдали лет восемь назад, в горшке был всего десяток кактусят.

Мой новый усыновлённый сиротка. Было много рваных и усохших листьев, оборвала их почти все. Прелестник, но за месяц почти не подрос, может всего по одному листику от каждой макушки. Честно говоря, не имела дела с традесканциями с самого детства, не помню, что им нужно. Но мне безумно нравится расцветка!

 А вот мой пригретый в мороз дендробиум (слева), похоже, загибается. Корни сухие, зелёных нет, стволики сморщиваются, один размягчился и как всё равно сгнил изнутри. Хорошо выглядит только молодой росток.
Второй экземпляр справа пока что живчик! (фото старые, расстроилась и новые поленилась делать).
Вот такие дела у меня на подоконнике, Новый год прошёл, ждём весну!

21 комментарий:

  1. Прелесть! А у нас гиацинты (прошлогодние) зацвели на Рождество - аромат обалденный, жаль, что уже отцвели почти.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, мне очень понравилось, что можно вырастить цветочек дома! Я, правда, основную партию ещё не сажала, вот только сегодня землю в квартиру внесла с балкона, чтоб отогрелась.
      Ты будешь в следующем году выгонкой заниматься?

      Удалить
    2. А я в прошлом году купила два цветочка на 8 марта - белый и сиреневый, вот они и проснулись сами.
      У меня вообще мама по цветам, а я ей уже распечатала литературу, как правильно ухаживать за луковицами))) так что в следующем году будет по науке))

      Удалить
    3. Вот у меня именно эти тоже с прошлого года, но так пересохли, ужас. Как отцвели и засохли листья в прошлом году, я их поливать перестала и поставила под ванну.
      А я по книгам не могу, только вот в СП и решилась вырастить.

      Удалить
    4. Ну, по науке - это я громко сказала) просто там расписано как ухаживать за луковицами, про температуру хранения, чтобы получить цветок к нужному времени (ранняя, обычная, поздняя выгонка).

      Удалить
  2. Наташа, так приятно когда цветочки за которыми с любовью ухаживаешь радуют. Пусть маленькие цветочки, но ведь это пока. Молодец, что выходила свой гиппеастриум, а я так и не могу, пойду поуговариваю его или поругаю. Мне как только надоест наблюдать только луковичку да хилые листочки, пригрожу ему, что выкину, он испугается и распустится. Не всегда только это действует, а выкинуть жалко. Ведь когда он цветет это так красиво. Пойду приласкаю. И тоже поочищаю луковички.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, ты с ним сначала понежнее. А ты давала ему период покоя без листьев?

      Удалить
    2. А вообще от меня цветы лучше подальше прятать, а то замучаю уходом)))

      Удалить
  3. Наташа, а я как раз сегодня вспоминала твои цветочки. Хотела написать тебе, что у меня расцвел гиацинт. А ты как будто мои мысли читаешь, тоже решила свои цветочки показать.Гиацинтик очень приятно пахнет, цвет нежно-сиреневый, похоже такой же как и у твоего. Жаль, что сфотать сейчас не могу, похоже карта памяти у фотика повредилась, нужно новую покупать. Может успею сфотографировать пока неотцветет. А гиппеаструм у тебя какой молодец, смотрю отжился и врост пошел, глядишь и побалует тебя цветком на 8 марта. Кактусы шикарные, у меня совсем плохо растут. Да, хотела спросить, как часто гиацинт поливаешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо!
      У меня мало цветков да и сил у гиацинта почти нет, поэтому, наверное, запах не чувствуется. А цвет у меня очень бледно-розовый, не сиреневый. Хотя я люблю густые оттенки, поярче! К следующей зиме куплю темно-фиолетовый и малиновый.
      Эти гиацинты поливала всего два раза: при посадке, и когда бутон наклюнулся. Но у меня ёмкость без дырочки и довольно большая для них.
      Гиппик вряд ли зацветет, у него ж сначала цветок должен появиться, а потом уж листья.

      Удалить
    2. Натусь, все понятно, спасибо!

      Удалить
  4. Прекрасная жизнь на подоконнике!) В восторге от кактуса, такой пушистик)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валя, спасибо! От кактуса сама тащусь! Стараюсь оставлять в комнате сына, чтоб забывать поливать, а то загнётся от моей заботы)))

      Удалить
  5. Какае они трогательныеЁ

    ОтветитьУдалить
  6. Наташа, как много всего интересного:) Очень рада, что старые луковички ожили!

    ОтветитьУдалить
  7. На улице мороз минус 20, а у тебя весна! Чудесно просто!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага! И так радостно! Хоть и хиленький цветочек, а про весну кричит во всю мочь!

      Удалить
  8. Так здорово, что цветочек расцвёл! А кактус! Вот это даа!! Это у нас с тобой разговор был про кактусы, я даже не предполагала, что они могут расти таким пышным кустом, никогда такого не видела))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот кактус очень быстро размножается. Данному экземпляру больше 10 лет. Но я его периодически прореживаю, но детки постоянно прибавляются, даже на фото видно, что они есть.)))

      Удалить